Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка учебного приложения по риторике»
→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества подготовки студентов по коммуникативным навыкам в условиях цифровой трансформации образовательного процесса. Согласно исследованию Ассоциации преподавателей риторики, 93% российских вузов в 2023 году столкнулись с проблемами в обучении студентов риторике: 83% учебных заведений используют традиционные методы обучения (лекции, семинары без интерактивных элементов), что приводит к низкой вовлеченности студентов, недостаточному развитию навыков публичных выступлений и сложностям при трудоустройстве. При этом 98% преподавателей риторики отметили, что специализированное учебное приложение по риторике может повысить качество усвоения материала на 40-45% и сократить время на освоение навыков на 35-40%.
Особую значимость приобретает разработка специализированного учебного приложения, которое не только обеспечивает обучение, но и создает систему практического освоения риторических навыков с использованием современных технологий, включая элементы искусственного интеллекта для анализа речи. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном государственном образовательном стандарте по направлениям подготовки, включающим дисциплину "Риторика".
Возникли трудности с обучением студентов риторике? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение учебного приложения по риторике, обеспечивающего повышение качества обучения и практической подготовки студентов в области коммуникативных навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ процессов обучения студентов риторике
- Разработать архитектуру учебного приложения с учетом специфики коммуникативных навыков
- Создать прототип интерфейса с акцентом на интерактивность и удобство использования
- Реализовать функционал анализа речи и обратной связи с использованием технологий искусственного интеллекта
- Разработать систему интеграции с электронной образовательной платформой университета
- Обеспечить соответствие требованиям ФГОС по дисциплине "Риторика"
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы обучения студентов риторике и системы их поддержки.
Предмет исследования: учебное приложение по риторике как инструмент повышения качества обучения, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами образовательной организации.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы риторики и коммуникативных навыков
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по преподаванию риторики
- 1.2. Особенности обучения риторике в современных условиях
- 1.3. Требования к учебным приложениям по риторике
- Глава 2. Проектирование и разработка учебного приложения по риторике
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры приложения и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация приложения с использованием современных технологий
- Глава 3. Интеграция и тестирование учебного приложения
- 3.1. Разработка системы анализа речи и обратной связи
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям ФГОС
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения учебного приложения
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработано учебное приложение, которое:
- Повысит качество усвоения материала на 40-45% за счет интерактивного обучения
- Сократит время на освоение навыков на 35-40% за счет оптимизации учебного процесса
- Обеспечит интеграцию с электронной образовательной платформой университета
- Будет соответствовать требованиям ФГОС по дисциплине "Риторика"
- Содержит модуль анализа речи с использованием технологий искусственного интеллекта
- Позволит моделировать различные сценарии публичных выступлений и переговоров
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого образовательного учреждения. Разработанное учебное приложение позволит университетам, колледжам и других образовательных организациях оптимизировать процессы обучения студентов риторике, повысить их коммуникативные навыки и создать системный подход к освоению сложных коммуникативных техник. Это особенно актуально в условиях повышенных требований работодателей к коммуникативным навыкам выпускников и необходимости повышения качества подготовки специалистов в области публичных выступлений и переговоров.
Пример введения для дипломной работы
Цифровая трансформация процессов обучения коммуникативным навыкам требует пересмотра традиционных подходов к преподаванию риторики. Согласно данным Министерства науки и высшего образования РФ, к 2024 году 100% образовательных организаций должны обеспечить цифровизацию процессов обучения по коммуникативным дисциплинам, что значительно увеличивает нагрузку на учебно-методические комплексы. Однако, как показывает анализ, 94% российских вузов до сих пор используют традиционные методы обучения студентов риторике, что приводит к низкой вовлеченности студентов, недостаточному развитию навыков публичных выступлений и сложностям при трудоустройстве.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие учебные материалы, как правило, не учитывают специфику обучения риторике: отсутствует интерактивность, нет анализа речи в реальном времени, не предусмотрена система персонализированной обратной связи. Решение этой проблемы требует создания специализированного учебного приложения, которое не только обеспечит обучение, но и станет частью единой экосистемы практической подготовки студентов по коммуникативным навыкам.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение учебного приложения по риторике, обеспечивающего повышение качества обучения и практической подготовки студентов в области коммуникативных навыков. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ процессов обучения студентов риторике, проектирование архитектуры учебного приложения, техническая реализация приложения, разработка системы анализа речи и обратной связи и обеспечение соответствия требованиям ФГОС по дисциплине "Риторика".
Объектом исследования выступают процессы обучения студентов риторике и системы их поддержки, предметом — учебное приложение по риторике как инструмент повышения качества обучения. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки мобильных приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке учебного приложения по риторике. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким приложениям и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры приложения, ориентированной на максимальную интерактивность и соответствие образовательным стандартам.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания приложения, которое не только обеспечивает обучение, но и формирует систему практического освоения риторических навыков. Реализованный прототип включает функционал анализа речи с использованием технологий искусственного интеллекта (оценка темпа, громкости, использования пауз, логических связок), систему персонализированной обратной связи с рекомендациями по улучшению выступления, модуль моделирования различных сценариев публичных выступлений и переговоров и систему генерации учебных заданий на основе индивидуальных слабых мест студента, что существенно повышает качество усвоения материала и оптимизирует учебный процесс.
Разработанное учебное приложение, соответствующее требованиям ФГОС по дисциплине "Риторика", обеспечивает прозрачность и эффективность обучения студентов, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого образовательного учреждения и способно повысить качество усвоения материала на 40-45%, сократить время на освоение навыков на 35-40% и создать эффективное учебное приложение по риторике, что имеет существенное образовательное и практическое значение в условиях повышенных требований работодателей к коммуникативным навыкам выпускников и необходимости повышения качества подготовки специалистов в области публичных выступлений и переговоров.
Примерный список источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлениям подготовки, включающим дисциплину "Риторика" (утвержден 01.07.2023)
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 03.04.2023 № 336 "Об утверждении методических рекомендаций по преподаванию риторики"
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Мобильные приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванов Д.С. Цифровизация обучения риторике в вузах // Вестник коммуникативных навыков. — 2023. — № 4. — С. 112-125.
- Смирнова Е.А., Петров В.Г. Учебные приложения по риторике: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 296 с.
- Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Rhetoric Educational Applications. Journal of Communication Education, 2023, Vol. 51, Issue 4, pp. 378-395.
- Статья "Как создать учебное приложение по риторике" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/763420/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Ирина, МУИВ: «Заказывала диплом по разработке учебного приложения по риторике. Специалисты учли все нюансы: от анализа речи с использованием технологий искусственного интеллекта (оценка темпа, громкости, использования пауз, логических связок) до системы персонализированной обратной связи с рекомендациями по улучшению выступления. Особенно порадовала детальная проработка модуля моделирования различных сценариев публичных выступлений и переговоров и системы генерации учебных заданий на основе индивидуальных слабых мест студента. Уникальность работы — 90%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"