Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

ВКР МЭИ: «Исследование методов и разработка средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий»

ВКР МЭИ Исследование методов и разработка средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий | Заказать на diplom-it.ru

Диплом МЭИ 09.03.03 "Прикладная информатика" Исследование методов и разработка средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий

Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru,

Актуальность темы ВКР

Современные образовательные системы все чаще сталкиваются с необходимостью автоматизации процесса оценки знаний студентов. Согласно исследованию Министерства просвещения РФ (2024), преподаватели тратят до 30% рабочего времени на создание и проверку тестовых заданий, что негативно сказывается на качестве образовательного процесса. В условиях цифровой трансформации образования разработка средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий становится критически важной задачей для повышения эффективности работы преподавателей и качества оценки знаний студентов.

Особую актуальность данная тема приобретает в свете требований Руководства по написанию ВКР для МЭИ, где особое внимание уделяется практической реализации и внедрению разработанных решений. Современные методы обработки естественного языка (NLP), основанные на технологиях искусственного интеллекта, позволяют создавать высококачественные тестовые задания, соответствующие уровню подготовки студентов и специфике учебного предмета.

Возникли трудности с NLP-алгоритмами для генерации тестов? Наши эксперты по ВКР МЭИ помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Цель и задачи

Цель исследования: исследование методов и разработка средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий по дисциплине "Информационные системы в экономике" для студентов МЭИ, обеспечивающих повышение качества и эффективности процесса оценки знаний.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ существующих подходов к автоматической генерации тестовых заданий и выявить их недостатки
  • Исследовать методы обработки естественного языка, применимые для генерации тестовых заданий
  • Определить функциональные и нефункциональные требования к системе на основе анализа потребностей преподавателей МЭИ
  • Разработать архитектуру системы автоматической генерации тестовых заданий
  • Создать методику оценки качества генерируемых тестовых заданий
  • Реализовать прототип системы с основными функциями: анализ учебного материала, генерация тестовых заданий, оценка их качества
  • Провести тестирование системы с группой преподавателей и студентов МЭИ
  • Оценить эффективность внедрения системы по критериям: сокращение времени на создание тестов, повышение качества заданий, удовлетворенность пользователей

Объект и предмет исследования

Объект исследования: процессы создания и использования тестовых заданий в образовательных учреждениях, в частности, в Национальном исследовательском технологическом университете "МИЭТ".

Предмет исследования: методы и технологии разработки средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий, включая алгоритмы NLP, методы анализа учебного материала и системы оценки качества генерируемых заданий.

Исследование фокусируется на создании решения, которое будет соответствовать специфике преподавания дисциплины "Информационные системы в экономике" в МЭИ, учитывая особенности учебного материала и требования к тестовым заданиям.

Примерный план (Содержание) работы

Структура ВКР должна отражать логическую последовательность этапов исследования и разработки системы автоматической генерации тестовых заданий. Вот примерный план работы по данной теме:

Глава 1. Анализ проблемной области и постановка задачи

  • 1.1. Современное состояние систем автоматической генерации тестовых заданий в образовательных учреждениях
  • 1.2. Анализ существующих методов обработки естественного языка для образовательных задач
  • 1.3. Исследование процессов создания тестовых заданий в МЭИ
  • 1.4. Выявление проблем и ограничений текущих методов создания тестов
  • 1.5. Постановка задачи и определение критериев оценки эффективности

Глава 2. Результаты работ, выполняемые на этапах анализа, проектирования и разработки

  • 2.1. Анализ требований к системе автоматической генерации тестовых заданий в контексте МЭИ
  • 2.2. Исследование и выбор методов обработки естественного языка для генерации тестов
  • 2.3. Проектирование архитектуры системы и выбор технологического стека
  • 2.4. Разработка алгоритмов анализа учебного материала и генерации тестовых заданий
  • 2.5. Создание методики оценки качества генерируемых тестовых заданий

Глава 3. Описание итоговой реализации и тестирование

  • 3.1. Описание реализованной системы автоматической генерации тестовых заданий
  • 3.2. Реализация модуля анализа учебного материала
  • 3.3. Реализация модуля генерации тестовых заданий различных типов
  • 3.4. Тестирование системы с группой преподавателей и студентов МЭИ
  • 3.5. Анализ результатов внедрения и рекомендации по дальнейшему развитию

Нужна помощь с разработкой NLP-алгоритмов для генерации тестов? Наши эксперты по ВКР МЭИ помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Ожидаемые результаты и практическая значимость

Результатом исследования станет система автоматической генерации тестовых заданий, позволяющая преподавателям МЭИ:

  • Сократить время на создание тестовых заданий на 60-70%
  • Повысить качество тестовых заданий за счет соответствия учебному материалу
  • Генерировать тесты различного типа (выбор, соответствие, открытые вопросы)
  • Создать персонализированные тесты на основе уровня подготовки студентов
  • Интегрировать систему с существующими образовательными платформами университета

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная система может быть внедрена не только в учебный процесс МЭИ, но и адаптирована для других дисциплин и высших учебных заведений. Это особенно важно в свете требований к повышению эффективности образовательного процесса и внедрению персонализированного обучения.

Результаты исследования могут быть использованы кафедрой информационных систем МЭИ для оптимизации процесса оценки знаний студентов, а также для создания методических рекомендаций по применению NLP-технологий в образовательном процессе. Система будет соответствовать требованиям информационной безопасности, что делает ее готовой к реальному внедрению в условиях университета.

Пример введения для выпускной квалификационной работы

Современные образовательные системы все чаще сталкиваются с необходимостью автоматизации процесса оценки знаний студентов. Согласно исследованию Министерства просвещения РФ (2024), преподаватели тратят до 30% рабочего времени на создание и проверку тестовых заданий, что негативно сказывается на качестве образовательного процесса. В условиях цифровой трансформации образования разработка средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий становится критически важной задачей для повышения эффективности работы преподавателей и качества оценки знаний студентов.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование методов и разработка средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий по дисциплине "Информационные системы в экономике" для студентов МЭИ, обеспечивающих повышение качества и эффективности процесса оценки знаний. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ существующих подходов к автоматической генерации тестовых заданий, исследование методов обработки естественного языка, определение функциональных требований к системе, разработка архитектуры системы, создание методики оценки качества тестов, реализация прототипа системы и оценка ее эффективности.

Объектом исследования выступают процессы создания и использования тестовых заданий в образовательных учреждениях, предметом — методы и технологии разработки средств обработки естественного языка для автоматической генерации тестовых заданий. В работе используются такие методы исследования, как анализ научной литературы, методы обработки естественного языка, методы проектирования информационных систем и методы оценки эффективности внедренных решений.

Научная новизна исследования заключается в предложении комплексного подхода к автоматической генерации тестовых заданий, объединяющего современные методы NLP с педагогическими принципами создания эффективных тестов. Практическая значимость работы состоит в создании готового к внедрению решения, которое позволит преподавателям значительно сократить время на создание тестовых заданий и повысить их качество.

Заключение ВКР МЭИ

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана и внедрена система автоматической генерации тестовых заданий на основе методов обработки естественного языка. Проведенный анализ существующих подходов позволил выявить ключевые проблемы текущих методов создания тестов и сформулировать требования к новой системе, учитывающей специфику преподавания дисциплины "Информационные системы в экономике" в МЭИ.

Разработанная система включает модули анализа учебного материала, генерации тестовых заданий различных типов и оценки их качества. При реализации были использованы современные методы NLP, включая трансформерные модели и техники семантического анализа. Тестирование системы с группой преподавателей и студентов МЭИ показало, что внедрение разработанного решения позволяет сократить время на создание тестовых заданий на 65%, повысить их качество на 40% и повысить удовлетворенность преподавателей на 35%.

Практическая значимость работы подтверждается готовностью системы к эксплуатации в условиях МЭИ и потенциальной возможностью адаптации для других дисциплин и учебных заведений. Полученные результаты могут стать основой для дальнейших исследований в области применения NLP-технологий в образовательном процессе и разработки специализированных решений для повышения эффективности оценки знаний студентов.

Требования к списку источников

Список использованных источников в ВКР по разработке NLP-систем для генерации тестов должен соответствовать ГОСТ 7.1-2003 и включать не менее 45 источников, из которых 30% должны быть опубликованы за последние 2 года. Источники необходимо разделить на категории: нормативные документы, научная литература по NLP, работы по педагогике и тестированию, исследования по искусственному интеллекту в образовании.

Примеры корректного оформления источников:

  1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организация библиотечного поиска. Основные положения. — М.: Стандартинформ, 2016. — 18 с.
  2. Соколова, Е.П. Методы обработки естественного языка в образовательных системах / Е.П. Соколова, А.В. Григорьев // Информационные технологии в образовании. — 2024. — № 3. — С. 87-99.
  3. BERT: Pre-training of Deep Bidirectional Transformers for Language Understanding / J. Devlin, M. Chang, K. Lee, K. Toutanova. — NAACL, 2019. — URL: https://arxiv.org/abs/1810.04805

Особое внимание следует уделить источникам по современным методам обработки естественного языка (BERT, GPT, трансформеры), исследованиям в области автоматической генерации тестов и педагогическим принципам создания эффективных заданий. Все источники должны быть непосредственно связаны с темой исследования и использованы в тексте работы для подтверждения аргументов и выводов.

Нужна помощь с ВКР МЭИ?

Наши эксперты — практики в сфере ВКР для МЭИ. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МЭИ.

? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.

Свяжитесь любым удобным способом:

Написать в Telegram

Написать в WhatsApp

Позвонить: +7 987 915 99 32

Написать admin@diplom-it.ru

Или оформите заказ онлайн: Заказать ВКР

Читать реальные отзывы

Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.