Диплом МЭИ 09.03.03 "Прикладная информатика" Проектирование и разработка информационно-обучающего комплекса на базе платформы 1С:Предприятие
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи
3. Объект и предмет исследования
4. Примерный план работы
5. Ожидаемые результаты и практическая значимость
6. Пример введения для ВКР
7. Заключение ВКР МЭИ
8. Требования к списку источников
Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru,
Актуальность темы ВКР
В условиях цифровой трансформации бизнеса все большее значение приобретает подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными информационными системами. Согласно исследованию Ассоциации 1С (2024), 85% российских компаний используют платформу 1С:Предприятие для автоматизации бизнес-процессов, однако 60% учебных заведений сталкиваются с проблемой недостаточной подготовки студентов к работе с этой платформой. В этих условиях разработка информационно-обучающего комплекса на базе 1С:Предприятие становится критически важной задачей для повышения качества подготовки специалистов.
Особую актуальность данная тема приобретает в свете требований Руководства по написанию ВКР для МЭИ, где особое внимание уделяется практической реализации и внедрению разработанных решений. Платформа 1С:Предприятие предоставляет мощные инструменты для создания обучающих систем, что делает ее идеальным выбором для разработки информационно-обучающего комплекса.
Возникли трудности с проектированием обучающего комплекса на 1С? Наши эксперты по ВКР МЭИ помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи
Цель исследования: проектирование и разработка информационно-обучающего комплекса на базе платформы 1С:Предприятие для подготовки студентов направления "Прикладная информатика", обеспечивающего повышение качества обучения и практической подготовки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ существующих подходов к обучению работе с платформой 1С:Предприятие и выявить их недостатки
- Определить функциональные и нефункциональные требования к информационно-обучающему комплексу на основе анализа потребностей студентов и преподавателей
- Разработать структуру обучающего комплекса и учебных модулей
- Создать методику интеграции обучающего комплекса в учебный процесс
- Реализовать прототип информационно-обучающего комплекса с основными модулями: теоретические материалы, практические задания, система тестирования, аналитика обучения
- Провести тестирование комплекса с группой студентов МЭИ
- Оценить эффективность внедрения комплекса по критериям: повышение качества знаний, сокращение времени обучения, удовлетворенность студентов и преподавателей
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы обучения работе с платформой 1С:Предприятие в высших учебных заведениях, в частности, в Национальном исследовательском технологическом университете "МИЭТ".
Предмет исследования: методы и технологии разработки информационно-обучающих комплексов на базе платформы 1С:Предприятие, включая проектирование учебных модулей, методы оценки знаний и интеграцию с образовательным процессом.
Исследование фокусируется на создании решения, которое будет соответствовать специфике подготовки студентов по направлению "Прикладная информатика", учитывая особенности учебного процесса и требования к практической подготовке.
Примерный план (Содержание) работы
Структура ВКР должна отражать логическую последовательность этапов исследования и разработки информационно-обучающего комплекса. Вот примерный план работы по теме "Проектирование и разработка информационно-обучающего комплекса на базе платформы 1С:Предприятие":
Глава 1. Анализ проблемной области и постановка задачи
- 1.1. Современное состояние подготовки специалистов по работе с 1С:Предприятие в высших учебных заведениях
- 1.2. Анализ существующих обучающих систем и материалов по 1С:Предприятие
- 1.3. Исследование процессов обучения работе с 1С в МЭИ
- 1.4. Выявление проблем и ограничений текущих методов обучения
- 1.5. Постановка задачи и определение критериев оценки эффективности
Глава 2. Результаты работ, выполняемые на этапах анализа, проектирования и разработки
- 2.1. Анализ требований к информационно-обучающему комплексу в контексте подготовки студентов
- 2.2. Проектирование структуры обучающего комплекса и учебных модулей
- 2.3. Разработка методики оценки знаний и навыков работы с 1С
- 2.4. Проектирование архитектуры комплекса на базе платформы 1С:Предприятие
- 2.5. Разработка алгоритмов адаптивного обучения и аналитики успеваемости
Глава 3. Описание итоговой реализации и тестирование
- 3.1. Описание реализованного информационно-обучающего комплекса
- 3.2. Реализация теоретических материалов и учебных примеров
- 3.3. Реализация практических заданий и системы автоматической проверки
- 3.4. Тестирование комплекса с группой студентов МЭИ
- 3.5. Анализ результатов внедрения и рекомендации по дальнейшему развитию
Нужна помощь с разработкой учебных модулей на 1С? Наши эксперты по ВКР МЭИ помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Ожидаемые результаты и практическая значимость
Результатом исследования станет информационно-обучающий комплекс на базе платформы 1С:Предприятие, который позволит:
- Повысить качество знаний студентов по работе с 1С на 35-45%
- Сократить время обучения на 25-30%
- Автоматизировать процесс проверки практических заданий
- Создать систему персонализированного обучения на основе аналитики
- Интегрировать данные об обучении с другими образовательными системами университета
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный комплекс может быть внедрен не только в учебный процесс МЭИ, но и адаптирован для других высших учебных заведений. Это особенно важно в свете требований к повышению качества подготовки специалистов и внедрению современных образовательных технологий.
Результаты исследования могут быть использованы кафедрой информационных систем МЭИ для оптимизации образовательного процесса, а также для создания методических рекомендаций по обучению работе с платформой 1С:Предприятие. Это позволит повысить качество подготовки студентов и сократить временные затраты на адаптацию выпускников на рабочих местах.
Пример введения для выпускной квалификационной работы
В условиях цифровой трансформации бизнеса все большее значение приобретает подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными информационными системами. Согласно исследованию Ассоциации 1С (2024), 85% российских компаний используют платформу 1С:Предприятие для автоматизации бизнес-процессов, однако 60% учебных заведений сталкиваются с проблемой недостаточной подготовки студентов к работе с этой платформой. В этих условиях разработка информационно-обучающего комплекса на базе 1С:Предприятие становится критически важной задачей для повышения качества подготовки специалистов.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка информационно-обучающего комплекса на базе платформы 1С:Предприятие для подготовки студентов направления "Прикладная информатика", обеспечивающего повышение качества обучения и практической подготовки. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ существующих подходов к обучению работе с 1С, определение функциональных требований к комплексу, разработка структуры обучающего комплекса, создание методики интеграции в учебный процесс, реализация прототипа комплекса и оценка его эффективности.
Объектом исследования выступают процессы обучения работе с платформой 1С:Предприятие в высших учебных заведениях, предметом — методы и технологии разработки информационно-обучающих комплексов на базе этой платформы. В работе используются такие методы исследования, как анализ научной литературы, методы проектирования информационных систем, методы педагогического проектирования и методы оценки эффективности образовательных технологий.
Научная новизна исследования заключается в предложении методики разработки информационно-обучающего комплекса, специально адаптированного для платформы 1С:Предприятие и учитывающего особенности подготовки студентов по направлению "Прикладная информатика". Практическая значимость работы состоит в создании готового к внедрению решения, которое позволит повысить качество подготовки студентов и сократить время их адаптации на рабочих местах.
Заключение ВКР МЭИ
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был спроектирован и разработан информационно-обучающий комплекс на базе платформы 1С:Предприятие. Проведенный анализ существующих подходов к обучению работе с 1С позволил выявить ключевые проблемы текущих методов и сформулировать требования к новому обучающему комплексу, учитывающему специфику подготовки студентов по направлению "Прикладная информатика".
Разработанный комплекс включает структурированные теоретические материалы, практические задания с системой автоматической проверки, механизм персонализированного обучения и аналитику успеваемости. При реализации был использован функционал платформы 1С:Предприятие, что обеспечило высокую интеграционную способность и соответствие промышленным стандартам. Тестирование комплекса с группой студентов МЭИ показало, что внедрение разработанного решения позволяет повысить качество знаний по работе с 1С на 40%, сократить время обучения на 28% и повысить удовлетворенность студентов на 35%.
Практическая значимость работы подтверждается готовностью комплекса к внедрению в учебный процесс МЭИ и потенциальной возможностью адаптации для других высших учебных заведений. Полученные результаты могут стать основой для дальнейших исследований в области разработки образовательных технологий на базе промышленных информационных систем и создания специализированных решений для повышения качества подготовки IT-специалистов.
Требования к списку источников
Список использованных источников в ВКР по разработке обучающих комплексов на 1С должен соответствовать ГОСТ 7.1-2003 и включать не менее 40 источников, из которых 25% должны быть опубликованы за последние 2 года. Источники следует разделить на категории: нормативные документы, научная литература по педагогическим технологиям, работы по платформе 1С:Предприятие, исследования по информационным системам в образовании.
Примеры корректного оформления источников:
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организация библиотечного поиска. Основные положения. — М.: Стандартинформ, 2016. — 18 с.
- Петров, А.А. Образовательные технологии на базе 1С:Предприятие / А.А. Петров, Е.П. Соколова // Информационные технологии в образовании. — 2024. — № 4. — С. 102-115.
- 1С:Предприятие 8.3. Руководство разработчика. — М.: 1С-Паблишинг, 2024. — 1200 с.
Особое внимание следует уделить источникам по современным педагогическим технологиям, исследованиям в области применения 1С:Предприятие в образовательном процессе и технической документации по платформе 1С. Все источники должны быть непосредственно связаны с темой исследования и использованы в тексте работы для подтверждения аргументов и выводов.
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с ВКР МЭИ?
Наши эксперты — практики в сфере ВКР для МЭИ. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МЭИ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать ВКР