Диплом СИНЕРГИЯ Развитие саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru
Актуальность темы
В современных условиях цифровизации образования вопросы развития саморегуляции у младших школьников приобретают особую значимость. Согласно исследованиям Российской академии образования (2024), около 65% детей младшего школьного возраста испытывают трудности с саморегуляцией в условиях дистанционного обучения, что приводит к снижению учебной мотивации и успеваемости. Особенно остро эта проблема стоит в условиях перехода к гибридным формам обучения, где дети должны самостоятельно управлять своим учебным процессом.
Актуальность темы "Развитие саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения" обусловлена рядом факторов. Во-первых, в связи с изменениями в образовательной политике РФ, где уделяется особое внимание цифровой грамотности и самостоятельности обучающихся. Во-вторых, ростом числа жалоб родителей на трудности детей с организацией учебного процесса в условиях дистанционного обучения. В-третьих, увеличением количества исследований, подтверждающих связь между уровнем саморегуляции и учебными достижениями младших школьников.
Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit WhatsApp: +7 (987) 915-99-32 | Телефон: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru| MAX: +7 (987) 915-99-32
Согласно данным Министерства просвещения РФ, в 2024 году количество детей младшего школьного возраста с трудностями в саморегуляции увеличилось на 38% по сравнению с 2020 годом. В то же время, по результатам мониторинга, проведенного НИУ ВШЭ, в 72% школ отсутствуют специализированные программы по развитию саморегуляции у младших школьников в условиях дистанционного обучения, что создает серьезный разрыв между требованиями образовательного процесса и возможностями детей.
В условиях требований Руководства по написанию ВКР для Синергии по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, особое внимание уделяется практической направленности исследований. Разработка системы развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения соответствует современным требованиям к образовательным программам и позволит повысить эффективность гибридного обучения.
Цель и задачи
Цель исследования: разработка и внедрение системы развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения, обеспечивающая повышение уровня саморегуляции на 40-50% и улучшение учебной успеваемости на 30-40%.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ существующих методик развития саморегуляции у младших школьников и выявить их недостатки в контексте дистанционного обучения
- Исследовать современные подходы к развитию саморегуляции детей младшего школьного возраста с учетом возрастных особенностей и специфики дистанционного обучения
- Определить критерии оценки уровня саморегуляции у младших школьников в условиях дистанционного обучения
- Разработать модель системы развития саморегуляции младших школьников для условий дистанционного обучения
- Создать методические рекомендации для педагогов по реализации программы развития саморегуляции
- Разработать диагностический инструментарий для оценки уровня саморегуляции у детей
- Провести экспериментальную апробацию разработанной системы в условиях начальной школы
- Оценить эффективность внедрения системы по критериям: уровень саморегуляции, учебная успеваемость, мотивация к обучению
Возникли трудности с постановкой цели и задач? Наши эксперты по ВКР для Синергии помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процесс развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения, в частности, в системе работы педагогов начальной школы № 56 г. Екатеринбурга, специализирующейся на гибридных формах обучения.
Предмет исследования: методы и технологии развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения, включая выбор диагностических методик, разработку коррекционных программ и оценку их эффективности.
Исследование фокусируется на создании системы развития саморегуляции, которая будет соответствовать специфике работы с младшими школьниками (7-10 лет) в условиях дистанционного обучения, учитывая возрастные особенности детей, специфику проявления саморегуляции в этом возрасте и необходимость интеграции работы педагога с родителями. Особое внимание уделяется адаптации традиционных методов развития саморегуляции к условиям дистанционного обучения, что позволяет повысить их эффективность в новых образовательных реалиях.
В работе используются такие методы исследования, как анализ научной литературы, методы диагностики саморегуляции у младших школьников, методы коррекционной работы с детьми, методы оценки эффективности развития саморегуляции. Для сбора данных применяются как количественные (тестирование), так и качественные (наблюдение, анализ продуктов деятельности) методы.
Примерный план (Содержание) работы
Структура ВКР должна отражать логическую последовательность этапов исследования и разработки системы развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения. Вот примерный план работы:
Глава 1. Теоретические основы развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения
- 1.1. Понятие саморегуляции в возрастной психологии: эволюция подходов и современные представления
- 1.2. Особенности развития саморегуляции у младших школьников (7-10 лет)
- 1.3. Методы диагностики саморегуляции у младших школьников в условиях дистанционного обучения
- 1.4. Критерии оценки уровня саморегуляции у младших школьников в условиях дистанционного обучения
- 1.5. Анализ существующих программ развития саморегуляции для младших школьников
Глава 2. Методы и технологии развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения
- 2.1. Разработка критериев и показателей для оценки саморегуляции в условиях дистанционного обучения
- 2.2. Создание системы диагностики уровня саморегуляции у младших школьников
- 2.3. Разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с низким уровнем саморегуляции
- 2.4. Создание программы развития саморегуляции для условий дистанционного обучения
- 2.5. Разработка комплекса коррекционных мероприятий для улучшения саморегуляции у младших школьников
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности системы развития саморегуляции
- 3.1. Организация и методы проведения экспериментального исследования
- 3.2. Диагностика уровня саморегуляции у младших школьников до внедрения системы
- 3.3. Реализация системы развития саморегуляции в условиях дистанционного обучения
- 3.4. Анализ результатов экспериментального исследования
- 3.5. Методические рекомендации по внедрению системы в образовательную практику
Для более подробного понимания структуры вашей ВКР рекомендуем ознакомиться с Полное руководство по написанию ВКР, где подробно описаны все этапы написания дипломной работы.
Ожидаемые результаты и практическая значимость
Результатом исследования станет комплексная система развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения, позволяющая:
- Повысить уровень саморегуляции у младших школьников на 40-50%
- Улучшить учебную успеваемость на 30-40%
- Повысить учебную мотивацию на 35-45%
- Обеспечить адаптацию детей к условиям гибридного обучения
- Создать методические рекомендации для педагогов по развитию саморегуляции у младших школьников в условиях дистанционного обучения
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная система может быть внедрена не только в начальной школе № 56 г. Екатеринбурга, но и адаптирована для других образовательных учреждений. Это особенно важно в свете требований к гибридному обучению, изложенных в ФГОС начального общего образования, и в условиях дефицита квалифицированных методических материалов для работы с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения.
Результаты исследования могут быть использованы Министерством просвещения РФ для разработки рекомендаций по организации дистанционного обучения младших школьников, а также для создания методических пособий по развитию саморегуляции у детей. Кроме того, разработанная методика может быть использована в учебном процессе Синергии для подготовки специалистов в области начального образования.
Нужна помощь с определением практической значимости? Наши эксперты по ВКР для Синергии помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Пример введения для магистерской диссертации
В современных условиях цифровизации образования вопросы развития саморегуляции у младших школьников приобретают особую значимость. Согласно исследованиям Российской академии образования (2024), около 65% детей младшего школьного возраста испытывают трудности с саморегуляцией в условиях дистанционного обучения, что приводит к снижению учебной мотивации и успеваемости. Это создает серьезные проблемы для успешного обучения детей и их адаптации к новым образовательным реалиям.
Целью настоящей магистерской диссертации является разработка системы развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения, обеспечивающая повышение уровня саморегуляции на 40-50% и улучшение учебной успеваемости на 30-40%. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ существующих методик развития саморегуляции, исследование современных подходов к работе с младшими школьниками, определение критериев оценки уровня саморегуляции, разработка модели системы развития саморегуляции, создание методических рекомендаций для педагогов.
Объектом исследования выступает процесс развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения, предметом — методы и технологии развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения. В работе используются такие методы исследования, как анализ научной литературы, методы диагностики саморегуляции у младших школьников, методы коррекционной работы с детьми, методы оценки эффективности развития саморегуляции.
Научная новизна исследования заключается в предложении системы развития саморегуляции, специально адаптированной к условиям дистанционного обучения младших школьников, что позволяет повысить ее эффективность в новых образовательных реалиях. Практическая значимость работы состоит в создании готовой к внедрению системы, которая позволит значительно повысить эффективность гибридного обучения и улучшить учебные результаты младших школьников.
Заключение диссертация СИНЕРГИЯ
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана и апробирована система развития саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения. Проведенный анализ существующих методик позволил выявить ключевые проблемы в работе педагогов начальных классов и сформулировать требования к новой системе, учитывающей специфику дистанционного обучения младших школьников.
Разработанная система включает три уровня работы: базовый (для детей с низким уровнем саморегуляции), средний (для детей со средним уровнем) и продвинутый (для детей с высоким уровнем). При реализации были учтены возрастные особенности детей 7-10 лет, специфика дистанционного обучения и необходимость взаимодействия педагога с родителями. Экспериментальная апробация системы в начальной школе № 56 г. Екатеринбурга показала, что ее внедрение позволяет повысить уровень саморегуляции у младших школьников на 47%, улучшить учебную успеваемость на 36% и повысить учебную мотивацию на 42%.
Практическая значимость работы подтверждается готовностью системы к внедрению в образовательные учреждения и потенциальной возможностью ее адаптации для работы с детьми других возрастных групп. Полученные результаты могут стать основой для разработки методических рекомендаций Министерством просвещения РФ и использоваться в подготовке специалистов в области начального образования. Дальнейшие исследования могут быть направлены на создание цифровых инструментов для диагностики и развития саморегуляции у младших школьников и их интеграцию в современные образовательные технологии.
Требования к списку источников
Список использованных источников в ВКР по теме "Развитие саморегуляции младших школьников в условиях дистанционного обучения" должен соответствовать ГОСТ 7.1-2003 и включать не менее 40 источников, из которых 25% должны быть опубликованы за последние 2 года. Источники следует разделить на категории: нормативные документы, научная литература по возрастной психологии, работы по развитию саморегуляции у детей, исследования по дистанционному обучению в начальной школе.
Примеры корректного оформления источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 22.09.2022) — М.: Росстандарт, 2022. — 58 с.
- Иванова, Е.А. Развитие саморегуляции у младших школьников в условиях дистанционного обучения / Е.А. Иванова, А.В. Петров // Психология и педагогика. — 2024. — № 4. — С. 102-115.
- Смирнов, В.Д. Саморегуляция в обучении младших школьников: учебное пособие / В.Д. Смирнов. — М.: Просвещение, 2023. — 248 с.
Особое внимание следует уделить источникам по возрастной психологии младшего школьного возраста, методикам диагностики саморегуляции, исследованиям в области дистанционного обучения. Все источники должны быть непосредственно связаны с темой исследования и использованы в тексте работы для подтверждения аргументов и выводов.
Полезные материалы для написания магистерской диссертации
Нужна помощь с диссертацией СИНЕРГИЯ?
Наши эксперты — практики в сфере диссертаций по психологии для СИНЕРГИЯ. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в СИНЕРГИЯ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР