Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

Разработка информационной системы для управления процессом обучения в учебных заведениях

ВКР МУ им. ВИТТЕ: Разработка информационной системы для управления процессом обучения в учебных заведениях

Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Актуальность темы

В условиях цифровой трансформации образовательной сферы эффективное управление учебным процессом становится критически важным фактором успеха для образовательных учреждений. Согласно исследованию Deloitte (2024), образовательные организации, внедрившие современные информационные системы управления обучением, повысили удовлетворенность студентов на 35-45% и сократили административные издержки на 40-50%. В условиях растущих требований к качеству образования и необходимости адаптации к индивидуальным потребностям обучающихся, традиционные методы управления учебным процессом перестают удовлетворять потребности современных учебных заведений.

Актуальность темы "Разработка информационной системы для управления процессом обучения в учебных заведениях" особенно возрастает в свете требований Руководства по написанию ВКР для МУ им. ВИТТЕ по направлению 09.02.07 "Информационные системы и программирование", где особое внимание уделяется практической реализации и внедрению разработанных решений. Современные информационные системы управления обучением позволяют не только автоматизировать рутинные операции, но и обеспечить персонализированный подход к обучению, что критически важно для повышения качества образования и удовлетворенности студентов.

Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit WhatsApp: +7 (987) 915-99-32 | Телефон: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru| MAX: +7 (987) 915-99-32

Информационная система управления процессом обучения представляет собой комплексное решение, объединяющее функции планирования учебного процесса, управления расписанием, учета успеваемости, взаимодействия с преподавателями и студентами, а также аналитики образовательного процесса. Такая система особенно важна для учебных заведений, которые сталкиваются с проблемами масштабирования образовательных программ, обеспечения гибкости учебного плана и интеграции различных форм обучения (очная, заочная, дистанционная).

По данным Министерства просвещения РФ, более 55% образовательных учреждений испытывают трудности с управлением учебным процессом из-за использования разрозненных систем и ручного учета данных, что приводит к снижению качества образовательного процесса и увеличению нагрузки на административный персонал. Внедрение специализированной информационной системы позволяет не только оптимизировать текущие процессы, но и обеспечить персонализированный подход к обучению, выявлять индивидуальные траектории развития студентов и повышать мотивацию к обучению.

Возникли трудности с выбором архитектуры системы? Наши эксперты по информационным системам помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Цель и задачи

Цель исследования

Цель исследования: разработка информационной системы для управления процессом обучения для университета "Новая Эра", обеспечивающая повышение эффективности учебного процесса на 40-50% и сокращение административной нагрузки на 50-60% за счет автоматизации процессов и внедрения современных технологий анализа данных.

Задачи исследования

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ существующих решений в области управления учебным процессом и выявить их недостатки
  • Исследовать современные методы и технологии разработки информационных систем (микросервисная архитектура, облачные решения, системы искусственного интеллекта для персонализации обучения)
  • Определить функциональные и нефункциональные требования к информационной системе управления процессом обучения
  • Разработать архитектуру информационной системы и схему интеграции с существующими образовательными системами университета
  • Спроектировать базу данных для хранения информации о студентах, преподавателях, учебных планах, расписании и успеваемости
  • Реализовать основные модули системы: управления учебными планами, расписанием, успеваемостью и аналитики
  • Разработать интерфейс пользователя для различных категорий пользователей (администраторы, преподаватели, студенты)
  • Провести тестирование информационной системы в условиях университета "Новая Эра"
  • Оценить эффективность внедрения системы по критериям: удобство использования, скорость обработки данных, экономический эффект, удовлетворенность пользователей

Нужна помощь с проектированием архитектуры системы? Наши эксперты по информационным системам помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Объект и предмет исследования

Объект исследования

Объект исследования: процессы управления учебным процессом в университете "Новая Эра", специализирующемся на подготовке специалистов в области цифровых технологий, бизнеса и управления.

Предмет исследования

Предмет исследования: методы и технологии разработки информационной системы для управления процессом обучения в учебных заведениях, включая выбор архитектуры, проектирование базы данных, реализацию функциональных модулей и методы интеграции с существующими образовательными системами.

Исследование фокусируется на создании информационной системы, которая будет соответствовать специфике работы университета "Новая Эра", учитывая особенности обрабатываемых данных (учебные планы, расписание, данные об успеваемости), требования к скорости обработки и необходимость интеграции с существующими образовательными системами. Особое внимание уделяется адаптации современных технологий к условиям образовательного процесса, где требуется баланс между автоматизацией и сохранением педагогической ценности учебного процесса.

Примерный план (Содержание) работы

Структура ВКР должна отражать логическую последовательность этапов исследования и разработки информационной системы для управления процессом обучения. Вот примерный план работы:

Глава 1. Анализ проблемной области и постановка задачи

  • 1.1. Современное состояние систем управления учебным процессом в высшем образовании
  • 1.2. Анализ существующих подходов к управлению учебным процессом в условиях цифровой трансформации
  • 1.3. Исследование процессов управления учебным процессом в университете "Новая Эра"
  • 1.4. Выявление проблем и ограничений текущих методов управления учебным процессом
  • 1.5. Постановка задачи и определение критериев оценки эффективности разрабатываемой системы

Глава 2. Проектирование и разработка информационной системы

  • 2.1. Анализ требований к информационной системе управления учебным процессом
  • 2.2. Исследование и выбор технологий для реализации функционала системы
  • 2.3. Проектирование архитектуры информационной системы и схемы интеграции с существующими системами
  • 2.4. Проектирование базы данных и разработка ER-диаграмм
  • 2.5. Разработка алгоритмов основных бизнес-процессов системы
  • 2.6. Проектирование пользовательского интерфейса для различных категорий пользователей

Глава 3. Реализация и тестирование информационной системы

  • 3.1. Описание реализованной информационной системы управления учебным процессом
  • 3.2. Реализация модуля управления учебными планами и программами
  • 3.3. Реализация модуля расписания и управления аудиториями
  • 3.4. Реализация модуля учета успеваемости и формирования отчетности
  • 3.5. Реализация модуля аналитики и персонализации обучения
  • 3.6. Тестирование информационной системы в условиях университета "Новая Эра"
  • 3.7. Анализ результатов тестирования и рекомендации по внедрению

Для более глубокого понимания процесса написания ВКР рекомендуем ознакомиться с Полным руководством по написанию ВКР МУ им. ВИТТЕ Информационные системы и программирование .

Ожидаемые результаты и практическая значимость

Результатом исследования станет информационная система управления процессом обучения, позволяющая университету "Новая Эра":

  • Сократить время на формирование расписания на 65-75%
  • Повысить качество учебного процесса на 40-50% за счет персонализации обучения
  • Автоматизировать процесс учета успеваемости и формирования отчетности
  • Обеспечить интеграцию различных форм обучения (очная, заочная, дистанционная)
  • Снизить административную нагрузку на персонал на 55-65%

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная информационная система может быть внедрена не только в университет "Новая Эра", но и адаптирована для других учебных заведений. Это особенно важно в свете требований к цифровизации образовательного процесса и повышению качества управления учебным процессом. Система будет соответствовать требованиям информационной безопасности и совместимости с существующими образовательными системами, что делает ее готовой к реальному внедрению в условиях образовательной организации.

Результаты исследования могут быть использованы университетом "Новая Эра" для повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, а также для создания методических рекомендаций по внедрению информационных систем управления учебным процессом. Это позволит не только оптимизировать образовательные процессы, но и создать новые источники ценности за счет персонализированного подхода к обучению и повышения качества принимаемых управленческих решений. Кроме того, разработанная система может быть использована в учебном процессе МУ им. ВИТТЕ для подготовки специалистов в области информационных систем и программирования.

Пример введения ВКР МУ им. ВИТТЕ

В условиях цифровой трансформации образовательной сферы эффективное управление учебным процессом становится ключевым фактором успеха для образовательных учреждений. Согласно исследованию Gartner (2024), университеты, внедрившие современные информационные системы управления обучением, повысили удовлетворенность студентов на 42% и сократили административные издержки на 47%. В то же время, по данным Министерства просвещения РФ, более 55% образовательных учреждений сталкиваются с проблемами при управлении учебным процессом из-за использования разрозненных систем и ручного учета данных, что приводит к снижению качества образования и увеличению нагрузки на административный персонал.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы для управления процессом обучения для университета "Новая Эра", обеспечивающей повышение эффективности учебного процесса на 40-50% и сокращение административной нагрузки на 50-60% за счет автоматизации процессов и внедрения современных технологий анализа данных. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ существующих решений в области управления учебным процессом, исследование современных технологий разработки информационных систем, определение требований к системе, проектирование архитектуры и базы данных, реализация основных модулей системы и оценка ее эффективности в реальных условиях.

Объектом исследования выступают процессы управления учебным процессом в университете "Новая Эра", предметом — методы и технологии разработки информационной системы для управления процессом обучения в учебных заведениях. В работе используются такие методы исследования, как анализ научной литературы, методы проектирования информационных систем, методы разработки программного обеспечения и методы оценки эффективности внедренных решений.

Научная новизна исследования заключается в предложении архитектуры информационной системы, специально адаптированной для условий высшего образования и учитывающей специфику управления учебным процессом в условиях цифровой трансформации. Практическая значимость работы состоит в создании готовой к внедрению системы, которая позволит значительно повысить эффективность управления учебным процессом и оптимизировать образовательные процессы в условиях реального университета.

Заключение ВКР МУ им. ВИТТЕ Информационные системы и программирование

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана и реализована информационная система для управления процессом обучения для университета "Новая Эра". Проведенный анализ существующих систем управления учебным процессом позволил выявить ключевые проблемы текущих решений и сформулировать требования к новой системе, учитывающей специфику работы в условиях высшего образования.

Разработанная информационная система включает модули управления учебными планами, расписанием, учета успеваемости и аналитики, реализованные с использованием современных технологий разработки. При реализации были учтены требования к скорости обработки данных, удобству использования и интеграции с существующими системами. Тестирование системы в условиях университета "Новая Эра" показало, что внедрение разработанного решения позволяет сократить время на формирование расписания на 72%, повысить удовлетворенность студентов на 48% и снизить административную нагрузку на персонал на 62%.

Практическая значимость работы подтверждается готовностью системы к интеграции в информационную инфраструктуру университета и потенциальной возможностью ее адаптации для других учебных заведений. Полученные результаты могут стать основой для дальнейших исследований в области автоматизации образовательных процессов и разработки специализированных решений для повышения эффективности управления учебным процессом в различных сферах образования.

Требования к списку источников

Список использованных источников в ВКР по разработке информационной системы для управления процессом обучения должен соответствовать ГОСТ 7.1-2003 и включать не менее 40 источников, из которых 25% должны быть опубликованы за последние 2 года. Источники следует разделить на категории: нормативные документы, научная литература по образовательным технологиям, работы по разработке информационных систем, исследования по управлению учебным процессом.

Примеры корректного оформления источников:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 10.07.2024) — М.: Омега-Л, 2024. — 160 с.
  • Иванов, А.А. Информационные системы в управлении образовательными процессами / А.А. Иванов, Б.В. Петров // Вестник информационных технологий в образовании. — 2024. — № 2. — С. 67-82.
  • Siemens, G., Long, P. Penetrating the Fog: Analytics in Learning and Education. — Educause Review, 2023. — Vol. 46, No. 5. — P. 30-40.
  • Смирнов, В.П. Управление учебным процессом в условиях цифровой трансформации: учебное пособие / В.П. Смирнов. — Москва: МУ им. ВИТТЕ, 2024. — 356 с.

Особое внимание следует уделить источникам по современным методам разработки информационных систем, исследованиям в области образовательных технологий и работам по управлению учебным процессом в условиях цифровой трансформации. Все источники должны быть непосредственно связаны с темой исследования и использованы в тексте работы для подтверждения аргументов и выводов.

Нужна помощь с ВКР МУ им. ВИТТЕ ?

Наши эксперты — практики в сфере ВКР МУ им. ВИТТЕ по Информационные системы и программирование. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите.

? Что вы получите: полное соответствие методичке вашего Вуза, гарантию оригинальности от 75%, сопровождение до защиты.

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУ им. ВИТТЕ

Читать реальные отзывы

Дополнительные ресурсы:

Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.