Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

Как написать ВКР МУИВ на тему Автоматизация процесса расчета себестоимости образовательных услуг

Как написать ВКР МУИВ на тему Автоматизация процесса расчета себестоимости образовательных услуг | Заказать ВКР МУИВ | Diplom-it.ru

Нужна ВКР по этой теме?
Ответим за 10 минут!
Telegram: @Diplomit
Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

Введение

Написание выпускной квалификационной работы (ВКР) по теме "Автоматизация процесса расчета себестоимости образовательных услуг" — сложная и многогранная задача, с которой сталкиваются студенты направления 09.03.02 "Информационные системы и технологии". Современные университеты, включая МУ имени Витте, предъявляют высокие требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР, что создает серьезные трудности для студентов, совмещающих учебу с работой или другими обязательствами.

Одной из ключевых проблем является необходимость глубокого погружения в специфику образовательного процесса, понимание методик расчета себестоимости и умение применить современные IT-технологии для автоматизации этого процесса. К сожалению, многие студенты недооценивают объем работы: от анализа предметной области и моделирования бизнес-процессов до разработки программного обеспечения и экономических расчетов.

В этой статье мы подробно разберем стандартную структуру ВКР по теме автоматизации расчета себестоимости образовательных услуг в МУИВ, предоставим практические рекомендации для каждого раздела и примеры заполнения. После прочтения вы получите четкое представление о том, что именно нужно сделать на каждом этапе, а также сможете объективно оценить объем и сложность предстоящей работы. Это поможет принять взвешенное решение: продолжить писать работу самостоятельно или доверить ее профессионалам, что позволит сэкономить время и нервы, гарантируя успешную защиту.

Стандартная структура ВКР МУИВ по 09.03.02: детальный разбор по главам

ВВЕДЕНИЕ

Назначение: Обосновать выбор темы, сформулировать цель и задачи работы, определить объект и предмет исследования.

Содержание:

  • Актуальность темы в современных условиях
  • Объект и предмет исследования
  • Цель и задачи работы (4-6 конкретных задач)
  • Структура работы (краткое описание глав)

Сложности: Расплывчатая формулировка актуальности, несоответствие задач цели, отсутствие четкой структуры.

Рекомендации: Начинать с глобальных тенденций в образовательной сфере, затем переходить к конкретной проблеме университета. Задачи должны логически вытекать из цели.

Шаблон: "Актуальность работы обусловлена необходимостью автоматизации расчета себестоимости образовательных услуг в условиях повышения требований к финансовой прозрачности образовательных организаций и необходимости оптимизации бюджетного планирования..."

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Анализ подразделения университета МУ имени Витте

1.1.1 Дерево бизнес-направлений организации

Назначение: Визуализировать структуру организации и выделить подразделение, отвечающее за автоматизируемый процесс.

Содержание: Иерархическая схема направлений деятельности компании.

Сложности: Отсутствие реальных данных о структуре предприятия.

Рекомендации: Использовать информацию с официального сайта университета МУ имени Витте или провести интервью с сотрудниками учебного отдела.

Пример: [Привести пример дерева для условного университета: Университет → Учебное управление → Финансово-экономический отдел → Отдел бюджетного планирования]

1.1.2 Сопоставление бизнес-процессов и критических факторов успеха организации

Назначение: Выявить приоритетные для автоматизации бизнес-процессы.

Содержание: Матрица сопоставления процессов и факторов успеха, матрица ранжирования.

Сложности: Неправильное определение критических факторов успеха.

Рекомендации: Использовать методику CSF (Critical Success Factors).

Шаблон таблицы:

Бизнес-процесс Критический фактор успеха Влияние на КФУ Приоритет
Расчет себестоимости образовательных услуг Точность финансового планирования Высокое 1
Формирование учебных планов Качество образовательного процесса Среднее 3
Распределение преподавателей по дисциплинам Эффективность использования кадрового ресурса Высокое 2
1.1.3 Анализ структуры и нормативной документации подразделения

Назначение: Изучить регламенты, регулирующие выбранный бизнес-процесс.

Содержание: Описание организационной структуры, должностных инструкций, регламентов.

Сложности: Отсутствие доступа к внутренней документации.

Рекомендации: Для университетских работ использовать раздел "Сведения об образовательной организации" на сайте МУИВ.

1.2 Моделирование бизнес-процесса

1.2.1 Моделирование "КАК ЕСТЬ"

Назначение: Детально описать текущее состояние бизнес-процесса.

Содержание: Диаграммы в нотациях:

  • IDEF0 (обязательно с декомпозицией)
  • DFD (Гейна-Сарсона или Йордона-Де Марко)
  • Диаграмма активностей (UML, BPMN, EPC или IDEF3)
  • Матрица распределения ответственности

Сложности: Неправильное использование нотаций, отсутствие декомпозиции в IDEF0.

Рекомендации: Для каждого элемента диаграммы давать подробное текстовое описание.

Пример: [Ссылка на рисунок 1.3 - IDEF0 из шаблона]

1.2.2 Моделирование процесса "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ"

Назначение: Разработать оптимизированную версию процесса.

Содержание:

  • Оценка проблемности процесса (по таблице 1.3)
  • Цели и ключевые показатели улучшения (KPI)
  • Оптимизированная модель в той же нотации, что и "КАК ЕСТЬ"

Сложности: Отсутствие конкретных методов оптимизации.

Рекомендации: Использовать методы: минимизация устной информации, параллельное выполнение, устранение временных разрывов.

KPI примеры: Длительность процесса, стоимость, качество результата.

1.3 Анализ рынка программного обеспечения для автоматизации бизнес-процесса

Назначение: Изучить аналоги разрабатываемой системы.

Содержание: Обзор 3-5 систем-аналогов с указанием производителя, функционала, стоимости.

Сложности: Путаница со средствами разработки (это отдельный раздел 1.5).

Рекомендации: Анализировать именно готовые решения, а не технологии.

Шаблон таблицы:

Название системы Производитель Функционал Стоимость
1С:Университет Учет студентов, преподавателей, финансовый модуль от 150 000 руб.
АСУ "Образование" Электронные образовательные системы Управление учебным процессом, финансовый учет от 200 000 руб.

1.4 Анализ стейкхолдеров и их требований к разрабатываемой системе

Назначение: Выявить всех заинтересованных лиц и их потребности.

Содержание: Перечень стейкхолдеров (руководство, сотрудники учебного отдела, бухгалтерия) и их требования.

Сложности: Неполный охват заинтересованных сторон.

Рекомендации: Использовать матрицу заинтересованных сторон.

1.5 Выбор средств разработки

Назначение: Обосновать выбор технологического стека.

Содержание:

  • Анализ существующего ПО в организации
  • Сравнительный анализ языков, СУБД, фреймворков
  • Обоснование выбора конкретных средств

Сложности: Смешение с разделом 1.3 (аналоги систем).

Рекомендации: Приводить таблицы сравнения по ключевым критериям.

1.6 Техническое задание на разработку корпоративной информационной системы

Назначение: Формализовать требования к системе.

Содержание: ТЗ по ГОСТ 34.602-2020 (выносится в Приложение 1).

Сложности: Несоблюдение структуры ГОСТ.

Рекомендации: Строго следовать разделам ГОСТ: общие сведения, требования к системе, порядок контроля.

1.7 Выводы по разделу

Назначение: Подвести итоги аналитической части.

Содержание: Краткие выводы по каждому подразделу, обоснование необходимости разработки системы.

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

2.1 Структурирование требований к разрабатываемой системе

2.1.1 Логическое моделирование данных

Назначение: Определить функциональные требования к системе.

Содержание:

  • UseCase диаграмма (UML)
  • Диаграмма последовательности (UML)
  • Диаграмма функций

Сложности: Неправильное выделение актеров и прецедентов.

Рекомендации: Для каждой диаграммы давать подробное описание.

2.1.2 Конструирование модели данных

Назначение: Разработать структуру базы данных.

Содержание:

  • ER-диаграмма (сущность-связь)
  • Диаграмма классов (UML)
  • Диаграмма состояний (UML, опционально)

Сложности: Неправильная нормализация, отсутствие описания сущностей.

Рекомендации: Подробно описать каждую сущность, атрибуты, связи.

2.2 Разработка программного обеспечения

2.2.1 План разработки ПО

Назначение: Спланировать этапы разработки.

Содержание: Таблица или диаграмма Ганта с этапами, сроками, ответственными.

Сложности: Нереалистичные сроки.

Рекомендации: Учитывать время на тестирование и доработки.

2.2.2 Frontend-разработка

Назначение: Описать интерфейс системы.

Содержание: Описание дизайна, интерфейсов, прототипов.

Сложности: Для систем без GUI (например, DLL) — указать это явно.

Рекомендации: Не использовать макеты из преддипломной практики.

2.2.3 Backend-разработка

Назначение: Описать серверную часть системы.

Содержание: Описание архитектуры, ключевых модулей, алгоритмов.

Сложности: Излишняя детализация кода.

Рекомендации: Показать связь интерфейса с кодом, привести ключевые фрагменты.

2.2.4 Разработка модели доступа к данным

Назначение: Описать систему разграничения прав.

Содержание: Модель ролей, права доступа, описание личных кабинетов.

Сложности: Неполное описание функционала для разных ролей.

Рекомендации: Таблица с ролями и разрешениями.

2.2.5 Тестирование разработанного ПО

Назначение: Оценить качество системы.

Содержание: Методы тестирования, найденные ошибки, предпринятые исправления.

Сложности: Повторение отчета из преддипломной практики.

Рекомендации: Кратко описать процесс, методы, результаты.

2.2.6 План внедрения и развертывания ПО

Назначение: Спланировать внедрение системы.

Содержание: План с этапами, сроками, ответственными (таблица/диаграмма Ганта).

Сложности: Отсутствие этапа обучения пользователей.

Рекомендации: Включить этап пилотного внедрения.

2.3 Руководства администратора и пользователя

Назначение: Подготовить документацию для эксплуатации.

Содержание: Руководства по РД 50-34.698-90 (выносятся в Приложения 3,4).

Сложности: Несоблюдение структуры ГОСТ.

Рекомендации: Разделить на руководство администратора (установка, настройка) и пользователя (работа с системой).

2.4 Выводы по главе 2

Назначение: Подвести итоги проектной части.

Содержание: Краткие выводы по проектированию и разработке.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РАЗРАБОТКИ ИС

3.1 Расчет затрат на разработку ИС

Назначение: Определить затраты на создание системы.

Содержание: Методика расчета (TCO - совокупная стоимость владения).

3.2 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Назначение: Обосновать выбранный метод оценки.

Содержание: Описание методики REJ (Rapid Economic Justification) или аналогов.

3.3 Оценка затрат на разработку и внедрение АИС

3.3.1 Затраты на этапе разработки информационной системы

Содержание: Оборудование, ПО, оплата труда, начисления, прочие расходы, косвенные расходы.

Формула: Оплата труда = Σ(Ti * Rj)

3.3.2 Затраты на этапе внедрения

Содержание: Оборудование, обучение персонала, оплата специалистов.

3.3.3 Затраты на этапе эксплуатации

Содержание: Зарплата администратора, профилактика, стоимость простоев.

3.4 Эффект от внедрения АИС

Назначение: Определить положительные изменения от внедрения.

Содержание: Примеры эффектов: сокращение времени на расчет себестоимости, повышение точности финансового планирования.

3.5 Экономический эффект

Назначение: Рассчитать прямой экономический результат.

Содержание: Рост доходов, снижение расходов, улучшение ключевых показателей.

Формула: Эффект = Стоимость ресурсов до - Стоимость ресурсов после

3.6 Социальный эффект

Назначение: Оценить нематериальные выгоды.

Содержание: Улучшение условий труда, рост удовлетворенности сотрудников.

3.7 Научный эффект

Назначение: Выявить научные достижения.

Содержание: Внедрение новых методов расчета себестоимости образовательных услуг.

3.8 Организационный эффект

Назначение: Оценить улучшения в управлении.

Содержание: Повышение управляемости, качества решений.

3.9 Эффективность внедрения АИС (ПО ПРИМЕРУ)

Назначение: Рассчитать показатели эффективности.

Содержание: NPV (чистый приведенный доход), IRR, ROI, срок окупаемости.

Формула: NPV = -IC + Σ(CFt/(1+i)^t)

3.10 Расчёт показателей экономической эффективности проекта (ПО ПРИМЕРУ)

Назначение: Практический расчет на примере.

Содержание: Подробный расчет по методике REJ (5 шагов).

3.11 Выводы по главе 3

Назначение: Подвести экономические итоги.

Содержание: Оценка целесообразности, экономической эффективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Назначение: Обобщить результаты работы.

Содержание: Краткое изложение результатов по каждой главе, подтверждение достижения цели, практическая значимость.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Назначение: Оформить использованные источники.

Содержание: 15-20 источников по ГОСТ Р 7.0.100-2018.

Рекомендации: Использовать монографии, статьи, стандарты, интернет-ресурсы с указанием даты обращения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Техническое задание на разработку корпоративной информационной системы

Содержание: Текст ТЗ по ГОСТ 34.602-2020 со всеми разделами.

Приложение 2. Исходный код "Расчет себестоимости"

Содержание: Фрагменты кода с комментариями.

Рекомендации: Добавить ссылку на Git-репозиторий.

Приложение 3. Руководство администратора корпоративной информационной системы

Содержание: Руководство по установке, настройке, администрированию.

Приложение 4. Руководство пользователя корпоративной информационной системы

Содержание: Руководство по работе с системой для конечных пользователей.

Готовые инструменты и шаблоны для автоматизации процесса расчета себестоимости образовательных услуг

Шаблоны формулировок:

  • Для введения: "Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения точности финансового планирования в образовательных организациях и сокращения трудозатрат на ручной расчет себестоимости образовательных услуг в условиях ограниченности бюджетных ресурсов и необходимости оптимизации расходов."
  • Для экономической части: "Расчет экономической эффективности внедрения системы автоматизации расчета себестоимости образовательных услуг проводится по методике REJ, которая позволяет оценить прямой экономический эффект от сокращения времени выполнения операций и снижения количества ошибок в расчетах."

Примеры:

Таблица сравнения методов расчета себестоимости:

Метод расчета Точность Время расчета Сложность внедрения
Традиционный (ручной) Низкая 40 часов Низкая
Excel-модель Средняя 15 часов Средняя
Специализированная ИС Высокая 2 часа Высокая

И что же дальше? Два пути к успешной защите

Путь 1: Самостоятельный

Поздравляем! Вы сделали выбор в пользу самостоятельного написания ВКР. Этот путь потребует от вас от 150 до 200 часов упорной работы, готовности разбираться в смежных областях и стрессоустойчивости при работе с правками. Вы получите ценный опыт работы с методиками анализа бизнес-процессов, проектирования информационных систем и экономического обоснования проектов.

Однако помните о рисках: возможны сложности с получением доступа к реальным данным университета для анализа, ошибки в интерпретации методик расчета себестоимости, проблемы с оформлением по требованиям МУИВ. Не каждый студент может похвастаться глубоким знанием всех аспектов автоматизации финансовых процессов в образовательной сфере.

Путь 2: Профессиональный

Этот путь подходит для тех, кто ценит свое время и хочет гарантировать успешную защиту. Обращение к профессионалам дает вам возможность:

  • Сэкономить 5-6 недель личного времени, которое вы сможете направить на подготовку к защите или другие важные дела
  • Получить гарантию соответствия работы всем требованиям МУ имени Витте
  • Обеспечить глубоко проработанную теоретическую часть с актуальными источниками (2020-2025 гг.)
  • Получить корректную программу разработки информационной системы с реальными данными и рабочим прототипом
  • Обеспечить поддержку на всех этапах работы, включая подготовку презентации и доклада к защите

Нужна ВКР по этой теме?

Ответим за 10 минут!

Telegram: @Diplomit

Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

Почему 350+ студентов МУ имени Витте выбрали нас в 2025 году

  • Оформление по всем требованиям вашего вуза (мы работаем с МУ имени Витте с 2010 года)
  • Поддержка до защиты включена в стоимость
  • Доработки без ограничения сроков
  • Гарантия уникальности 90%+ по системе "Антиплагиат.ВУЗ"

Заключение

Написание ВКР по теме "Автоматизация процесса расчета себестоимости образовательных услуг" — это серьезный марафон, требующий не только знаний в области информационных систем, но и понимания финансовых процессов в образовательной сфере. Как мы подробно разобрали, стандартная структура ВКР включает множество сложных разделов, каждый из которых требует тщательной проработки и глубокого погружения в предметную область.

Вы можете пробежать этот марафон самостоятельно, имея хорошую подготовку и запас времени, или доверить эту задачу профессиональной команде, которая приведет вас к финишу с лучшим результатом и без лишних потерь. Оба пути имеют право на существование, но выбор зависит от вашей ситуации, возможностей и приоритетов.

Если вы цените свое время, хотите быть уверенным в качестве работы и гарантированно сдать ВКР с высокой оценкой — обращение к профессионалам является разумным и профессиональным решением. Наша команда специализируется именно на IT-проектах для образовательных учреждений и готова помочь вам уже сегодня.

Напоминаем, что вы можете ознакомиться с Перечнем тем с руководствами по написанию для 38.03.05 Бизнес-информатика Направленность: Цифровая экономика, МУИВ, узнать Условия работы и как сделать заказ, ознакомиться с нашими гарантиями или прочитать отзывы наших клиентов.


Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.