Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

Как написать ВКР МУИВ на тему Автоматизация системы рейтинговой оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников

Нужна ВКР по этой теме? Ответим за 10 минут! Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

Введение

Написание выпускной квалификационной работы по теме "Автоматизация системы рейтинговой оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников" представляет собой сложную задачу, требующую глубокого понимания как образовательных процессов, так и современных информационных технологий. Студенты часто сталкиваются с тем, что теоретические знания недостаточны для практического применения при создании ВКР, особенно когда речь идет о столь специфической теме, как автоматизация системы оценки преподавателей.

Основные сложности включают в себя необходимость анализа множества факторов, влияющих на эффективность оценки научно-педагогической деятельности, разработку критериев оценки, создание алгоритмов расчета рейтинга и интеграцию системы в существующую информационную инфраструктуру учебного заведения. При этом требования МУИВ к структуре ВКР по направлению 09.03.02 "Информационные системы и технологии" предъявляют высокие стандарты к оформлению каждого раздела, что требует дополнительных временных затрат и специализированных знаний.

В данной статье мы подробно разберем стандартную структуру ВКР по указанной теме, предоставим практические рекомендации для каждого раздела и выявим потенциальные сложности на каждом этапе работы. После прочтения вы получите четкое понимание всех этапов написания ВКР и сможете принять обоснованное решение — писать работу самостоятельно или доверить ее профессионалам, которые обладают опытом в написании подобных работ для МУИВ.

Нужна ВКР по этой теме? Ответим за 10 минут! Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

Почему 350+ студентов МУ имени Витте выбрали нас в 2025 году

  • Оформление по всем требованиям вашего вуза (мы работаем с МУ имени Витте с 2010 года)
  • Поддержка до защиты включена в стоимость
  • Доработки без ограничения сроков
  • Гарантия уникальности 90%+ по системе "Антиплагиат.ВУЗ"

Стандартная структура ВКР МУИВ по 09.03.02: детальный разбор по главам

ВКР по теме "Автоматизация системы рейтинговой оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников" должна строго соответствовать утвержденной структуре, принятой в МУИВ. Давайте рассмотрим каждый раздел подробно и определим, какие задачи предстоит решить студенту на каждом этапе.

ВВЕДЕНИЕ

Назначение: Обосновать выбор темы, сформулировать цель и задачи работы, определить объект и предмет исследования.

Содержание:

  • Актуальность темы в современных условиях
  • Объект и предмет исследования
  • Цель и задачи работы (4-6 конкретных задач)
  • Структура работы (краткое описание глав)

Сложности: Расплывчатая формулировка актуальности, несоответствие задач цели, отсутствие четкой структуры.

Рекомендации: Начинайте с глобальных тенденций цифровизации образовательных процессов, затем переходите к конкретной проблеме оценки преподавателей. Задачи должны логически вытекать из цели и быть направлены на решение конкретных проблем.

Шаблон: "Актуальность работы обусловлена необходимостью автоматизации процессов рейтинговой оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников в условиях перехода к цифровому образованию и повышения требований к качеству учебного процесса в университете "Качество". Современные вузы сталкиваются с проблемой субъективности оценки педагогической деятельности, отсутствием единой системы учета научных достижений и недостаточной автоматизацией, что приводит к снижению мотивации преподавателей и ухудшению качества образования."

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Анализ работы учебно-методического отдела университета "Качество"

1.1.1 Дерево бизнес-направлений организации

Назначение: Визуализировать структуру организации и выделить подразделение, отвечающее за автоматизируемый процесс.

Содержание: Иерархическая схема направлений деятельности университета.

Сложности: Отсутствие реальных данных о структуре учебного заведения.

Рекомендации: Используйте информацию с официального сайта университета или проведите интервью с сотрудниками. Для учебных работ можно использовать условный университет с реалистичной структурой.

Пример: [Здесь приведите схему дерева бизнес-направлений университета "Качество" с выделением учебно-методического отдела]

1.1.2 Сопоставление бизнес-процессов и критических факторов успеха организации

Назначение: Выявить приоритетные для автоматизации бизнес-процессы.

Содержание: Матрица сопоставления процессов и факторов успеха, матрица ранжирования.

Сложности: Неправильное определение критических факторов успеха.

Рекомендации: Используйте методику CSF (Critical Success Factors). Для учебно-методического отдела критическими факторами могут быть: качество преподавания, научная активность, удовлетворенность студентов.

Шаблон таблицы:

Бизнес-процесс Критический фактор успеха Важность (1-10) Текущий уровень
Оценка эффективности преподавателей Качество преподавания 9 6
Учет научных достижений Научная активность 8 7
Анализ результатов обучения Удовлетворенность студентов 7 5
1.1.3 Анализ структуры и нормативной документации подразделения

Назначение: Изучить регламенты, регулирующие выбранный бизнес-процесс.

Содержание: Описание организационной структуры, должностных инструкций, регламентов.

Сложности: Отсутствие доступа к внутренней документации.

Рекомендации: Для учебных работ создайте условные документы, соответствующие реальным стандартам. Обратите внимание на регламенты оценки преподавателей, критерии оценки, шкалы и методики.

1.2 Моделирование бизнес-процесса

1.2.1 Моделирование "КАК ЕСТЬ"

Назначение: Детально описать текущее состояние бизнес-процесса.

Содержание: Диаграммы в нотациях:

  • IDEF0 (обязательно с декомпозицией)
  • DFD (Гейна-Сарсона или Йордона-Де Марко)
  • Диаграмма активностей (UML, BPMN, EPC или IDEF3)
  • Матрица распределения ответственности

Сложности: Неправильное использование нотаций, отсутствие декомпозиции в IDEF0.

Рекомендации: Для каждого элемента диаграммы давайте подробное текстовое описание. Сосредоточьтесь на процессе оценки преподавателей: от сбора данных до формирования итогового рейтинга.

Пример: [Ссылка на рисунок 1.3 - IDEF0 моделирования процесса оценки преподавателей]

1.2.2 Моделирование процесса "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ"

Назначение: Разработать оптимизированную версию процесса.

Содержание:

  • Оценка проблемности процесса (по таблице 1.3)
  • Цели и ключевые показатели улучшения (KPI)
  • Оптимизированная модель в той же нотации, что и "КАК ЕСТЬ"

Сложности: Отсутствие конкретных методов оптимизации.

Рекомендации: Используйте методы: автоматизация сбора данных, интеграция с наукометрическими системами, автоматический расчет рейтинга.

KPI примеры:

  • Сокращение времени формирования рейтинга преподавателей с 14 до 5 дней
  • Увеличение объективности оценки с 60% до 90%
  • Снижение количества жалоб от преподавателей на систему оценки на 50%

1.3 Анализ рынка программного обеспечения для автоматизации бизнес-процесса

Назначение: Изучить аналоги разрабатываемой системы.

Содержание: Обзор 3-5 систем-аналогов с указанием производителя, функционала, стоимости.

Сложности: Путаница со средствами разработки (это отдельный раздел 1.5).

Рекомендации: Анализируйте именно готовые решения для автоматизации оценки преподавателей, такие как Blackboard Analytics, Moodle Analytics, PowerCampus.

Шаблон таблицы:

Название системы Производитель Основной функционал Стоимость (руб/год)
Blackboard Analytics Blackboard Inc. Анализ данных об успеваемости, оценка преподавателей, прогнозирование от 300 000
Moodle Analytics Moodle Pty Ltd Анализ учебной активности, оценка преподавателей, рекомендации от 150 000
PowerCampus Colleague Управление учебным процессом, оценка преподавателей, отчетность от 500 000

1.4 Анализ стейкхолдеров и их требований к разрабатываемой системе

Назначение: Выявить всех заинтересованных лиц и их потребности.

Содержание: Перечень стейкхолдеров (руководство университета, учебный отдел, преподаватели, студенты) и их требования.

Сложности: Неполный охват заинтересованных сторон.

Рекомендации: Используйте матрицу заинтересованных сторон, выделяя их влияние и интерес к проекту.

1.5 Выбор средств разработки

Назначение: Обосновать выбор технологического стека.

Содержание:

  • Анализ существующего ПО в организации
  • Сравнительный анализ языков, СУБД, фреймворков
  • Обоснование выбора конкретных средств

Сложности: Смешение с разделом 1.3 (аналоги систем).

Рекомендации: Приводите таблицы сравнения по ключевым критериям: функциональность, стоимость, интеграционные возможности, поддержка.

1.6 Техническое задание на разработку корпоративной информационной системы

Назначение: Формализовать требования к системе.

Содержание: ТЗ по ГОСТ 34.602-2020 (выносится в Приложение 1).

Сложности: Несоблюдение структуры ГОСТ.

Рекомендации: Строго следуйте разделам ГОСТ: общие сведения, требования к системе, порядок контроля.

1.7 Выводы по разделу

Назначение: Подвести итоги аналитической части.

Содержание: Краткие выводы по каждому подразделу, обоснование необходимости разработки системы.

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

2.1 Структурирование требований к разрабатываемой системе

2.1.1 Логическое моделирование данных

Назначение: Определить функциональные требования к системе.

Содержание:

  • UseCase диаграмма (UML)
  • Диаграмма последовательности (UML)
  • Диаграмма функций

Сложности: Неправильное выделение актеров и прецедентов.

Рекомендации: Для каждой диаграммы давайте подробное описание. Выделите ключевых актеров: студент, преподаватель, администратор системы, заведующий кафедрой.

2.1.2 Конструирование модели данных

Назначение: Разработать структуру базы данных.

Содержание:

  • ER-диаграмма (сущность-связь)
  • Диаграмма классов (UML)
  • Диаграмма состояний (UML, опционально)

Сложности: Неправильная нормализация, отсутствие описания сущностей.

Рекомендации: Подробно опишите каждую сущность, атрибуты, связи. Для системы автоматизации оценки преподавателей основные сущности: Преподаватель, Оценка, Критерий оценки, Студент, Дисциплина.

2.2 Разработка программного обеспечения

2.2.1 План разработки ПО

Назначение: Спланировать этапы разработки.

Содержание: Таблица или диаграмма Ганта с этапами, сроками, ответственными.

Сложности: Нереалистичные сроки.

Рекомендации: Учитывайте время на тестирование и доработки. Для ВКР достаточно 3-4 месяцев разработки.

2.2.2 Frontend-разработка

Назначение: Описать интерфейс системы.

Содержание: Описание дизайна, интерфейсов, прототипов.

Сложности: Для систем без GUI (например, DLL) — указать это явно.

Рекомендации: Создайте макеты основных экранов: панель администратора, форма оценки преподавателя, отчеты.

2.2.3 Backend-разработка

Назначение: Описать серверную часть системы.

Содержание: Описание архитектуры, ключевых модулей, алгоритмов.

Сложности: Излишняя детализация кода.

Рекомендации: Покажите связь интерфейса с кодом, приведите ключевые фрагменты. Опишите основные алгоритмы расчета итоговой оценки.

2.2.4 Разработка модели доступа к данным

Назначение: Описать систему разграничения прав.

Содержание: Модель ролей, права доступа, описание личных кабинетов.

Сложности: Неполное описание функционала для разных ролей.

Рекомендации: Таблица с ролями и разрешениями.

2.2.5 Тестирование разработанного ПО

Назначение: Оценить качество системы.

Содержание: Методы тестирования, найденные ошибки, предпринятые исправления.

Сложности: Повторение отчета из преддипломной практики.

Рекомендации: Кратко опишите процесс, методы, результаты. Сфокусируйтесь на тестировании основных сценариев использования.

2.2.6 План внедрения и развертывания ПО

Назначение: Спланировать внедрение системы.

Содержание: План с этапами, сроками, ответственными (таблица/диаграмма Ганта).

Сложности: Отсутствие этапа обучения пользователей.

Рекомендации: Включите этап пилотного внедрения и обучения.

2.3 Руководства администратора и пользователя

Назначение: Подготовить документацию для эксплуатации.

Содержание: Руководства по РД 50-34.698-90 (выносятся в Приложения 3,4).

Сложности: Несоблюдение структуры ГОСТ.

Рекомендации: Разделите на руководство администратора (установка, настройка) и пользователя (работа с системой).

2.4 Выводы по главе 2

Назначение: Подвести итоги проектной части.

Содержание: Краткие выводы по проектированию и разработке.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РАЗРАБОТКИ ИС

3.1 Расчет затрат на разработку ИС

Назначение: Определить затраты на создание системы.

Содержание: Методика расчета (TCO - совокупная стоимость владения).

3.2 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Назначение: Обосновать выбранный метод оценки.

Содержание: Описание методики REJ (Rapid Economic Justification) или аналогов.

3.3 Оценка затрат на разработку и внедрение АИС

3.3.1 Затраты на этапе разработки информационной системы

Содержание: Оборудование, ПО, оплата труда, начисления, прочие расходы, косвенные расходы.

Формула: Оплата труда = Σ(Ti * Rj)

3.3.2 Затраты на этапе внедрения

Содержание: Оборудование, обучение персонала, оплата специалистов.

3.3.3 Затраты на этапе эксплуатации

Содержание: Зарплата администратора, профилактика, стоимость простоев.

3.4 Эффект от внедрения АИС

Назначение: Определить положительные изменения от внедрения.

Содержание: Примеры эффектов: сокращение времени формирования отчетов, повышение объективности оценки.

3.5 Экономический эффект

Назначение: Рассчитать прямой экономический результат.

Содержание: Рост эффективности, снижение затрат на администрирование.

Формула: Эффект = Стоимость ресурсов до - Стоимость ресурсов после

3.6 Социальный эффект

Назначение: Оценить нематериальные выгоды.

Содержание: Улучшение условий труда сотрудников учебного отдела, рост удовлетворенности преподавателей системой оценки.

3.7 Научный эффект

Назначение: Выявить научные достижения.

Содержание: Внедрение новых методов оценки педагогической деятельности, автоматизация анализа данных.

3.8 Организационный эффект

Назначение: Оценить улучшения в управлении.

Содержание: Повышение управляемости учебного процесса, качество принимаемых решений.

3.9 Эффективность внедрения АИС (ПО ПРИМЕРУ)

Назначение: Рассчитать показатели эффективности.

Содержание: NPV (чистый приведенный доход), IRR, ROI, срок окупаемости.

Формула: NPV = -IC + Σ(CFt/(1+i)^t)

3.10 Расчёт показателей экономической эффективности проекта (ПО ПРИМЕРУ)

Назначение: Практический расчет на примере.

Содержание: Подробный расчет по методике REJ (5 шагов).

3.11 Выводы по главе 3

Назначение: Подвести экономические итоги.

Содержание: Оценка целесообразности, экономической эффективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Назначение: Обобщить результаты работы.

Содержание: Краткое изложение результатов по каждой главе, подтверждение достижения цели, практическая значимость.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Назначение: Оформить использованные источники.

Содержание: 15-20 источников по ГОСТ Р 7.0.100-2018.

Рекомендации: Используйте монографии, статьи, стандарты, интернет-ресурсы с указанием даты обращения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Техническое задание на разработку системы автоматизации рейтинговой оценки

Содержание: Текст ТЗ по ГОСТ 34.602-2020 со всеми разделами.

Приложение 2. Исходный код "Модуль расчета итоговой оценки"

Содержание: Фрагменты кода с комментариями.

Рекомендации: Добавить ссылку на Git-репозиторий.

Приложение 3. Руководство администратора системы

Содержание: Руководство по установке, настройке, администрированию.

Приложение 4. Руководство пользователя системы

Содержание: Руководство по работе с системой для конечных пользователей.

Готовые инструменты и шаблоны для Автоматизации системы рейтинговой оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников

Для успешного написания ВКР по данной теме вам понадобятся конкретные инструменты и шаблоны, которые помогут структурировать работу и избежать типичных ошибок.

Шаблоны формулировок:

  1. "Анализ текущего состояния системы рейтинговой оценки эффективности преподавателей университета "Качество" показал, что процесс оценки характеризуется высокой субъективностью, отсутствием единой методики и недостаточной автоматизацией, что приводит к снижению объективности оценок на 35%."
  2. "В ходе анализа рынка программного обеспечения для автоматизации оценки преподавателей были выявлены три основных решения: Blackboard Analytics, Moodle Analytics и PowerCampus. Для университета "Качество" оптимальным выбором является кастомное решение на базе открытых технологий, что позволит снизить затраты на 40% при сохранении необходимого функционала."
  3. "Экономический эффект от внедрения разработанной системы составит 420 тыс. рублей в год за счет сокращения времени формирования отчетов, повышения объективности оценки и оптимизации распределения учебной нагрузки."

Пример сравнительной таблицы технологий:

Технология Преимущества Недостатки Стоимость
Python + Django Высокая производительность, большое сообщество, множество готовых решений Требует знания языка Python Бесплатно
Java + Spring Стабильность, масштабируемость, корпоративные возможности Сложность разработки, высокие требования к ресурсам Бесплатно (но требует лицензирования IDE)
JavaScript + React Гибкость, современный интерфейс, быстрая разработка Требует знания современных фронтенд-технологий Бесплатно

Чек-лист "Оцени свои силы"

Прежде чем приступить к самостоятельному написанию работы, ответьте на следующие вопросы:

  • У вас есть доступ к реальным данным университета для анализа?
  • Уверены ли вы в правильности выбранной методики экономического расчета?
  • Есть ли у вас запас времени (2-3 недели) на исправление замечаний научного руководителя?
  • Знакомы ли вы глубоко со всеми выбранными технологиями (СУБД, фреймворки)?
  • Можете ли вы самостоятельно создать корректные диаграммы в нотациях IDEF0, UML, BPMN?
  • Готовы ли вы потратить 150-200 часов на написание качественной ВКР?

И что же дальше? Два пути к успешной защите

После ознакомления со всей структурой и требованиями к ВКР по теме "Автоматизация системы рейтинговой оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников", вы можете выбрать один из двух путей к успешной защите.

Путь 1: Самостоятельный

Если вы выберете путь самостоятельного написания ВКР, вам предстоит пройти весь путь от анализа предметной области до оформления приложений. Этот путь потребует от вас от 150 до 200 часов упорной работы, глубокого погружения в методологии моделирования бизнес-процессов, освоения технических нотаций и экономических расчетов. Вам придется разбираться в нюансах оформления по ГОСТ, искать реальные данные университета и преодолевать стресс при работе с правками научного руководителя. Этот путь подойдет тем, кто имеет достаточный запас времени, глубокие знания в области IT и желание полностью контролировать процесс создания работы.

Путь 2: Профессиональный

Выбирая профессиональный путь, вы получаете возможность сосредоточиться на подготовке к защите, а не на написании самой работы. Наши специалисты, имеющие опыт написания ВКР для МУИВ с 2010 года, возьмут на себя все технические сложности: от моделирования бизнес-процессов до экономических расчетов. Вы получите готовую работу, соответствующую всем требованиям вашего вуза, с гарантией уникальности 90%+ и поддержкой до самой защиты. Это разумное решение для тех, кто ценит свое время, хочет гарантировать результат и избежать стресса, связанного с написанием ВКР.

Если после прочтения этой статьи вы осознали, что самостоятельное написание отнимет слишком много сил, или вы просто хотите перестраховаться — обращение к нам является взвешенным и профессиональным решением. Мы возьмем на себя все технические сложности, а вы получите готовую, качественную работу и уверенность перед защитой.

Заключение

Написание ВКР по теме "Автоматизация системы рейтинговой оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников" — задача, требующая не только глубоких знаний в области информационных технологий, но и понимания образовательных процессов. Как мы увидели, стандартная структура ВКР включает три основные части: аналитическую, проектную и экономическую, каждая из которых содержит множество подразделов, требующих детальной проработки и соблюдения строгих методических рекомендаций.

Четкое следование структуре ВКР — залог успешной защиты, но на создание качественной работы уходит от 150 до 200 часов упорного труда. Вам предстоит провести анализ университета, смоделировать текущие процессы оценки преподавателей, спроектировать и разработать информационную систему, а также обосновать экономическую эффективность внедрения. Каждый этап сопряжен со своими сложностями: от сбора данных до правильного оформления диаграмм и расчетов.

Написание ВКР МУИВ — это марафон. Вы можете пробежать его самостоятельно, имея хорошую подготовку и запас времени, или доверить эту задачу профессиональной команде, которая приведет вас к финишу с лучшим результатом и без лишних потерь. Правильный выбор зависит от вашей ситуации, и оба пути имеют право на существование. Если вы выбираете надежность и экономию времени — мы готовы помочь вам прямо сейчас. Наши специалисты, имеющие многолетний опыт работы с ВКР для МУИВ, обеспечат вам не просто готовую работу, а уверенность в завтрашнем дне.

Нужна ВКР по этой теме? Ответим за 10 минут! Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.