Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

Разработка автоматизированной системы учета заказов логистической компании

Как написать ВКР МУИВ на тему Разработка автоматизированной системы учета заказов логистической компании Разработка автоматизированной системы учета заказов логистической компании | Заказать ВКР МУИВ | Diplom-it.ru

Нужна ВКР по этой теме? Ответим за 10 минут!
Telegram: @Diplomit
Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

Почему 350+ студентов МУ имени Витте выбрали нас в 2025 году

  • Оформление по всем требованиям вашего вуза (мы работаем с МУ имени Витте с 2010 года)
  • Поддержка до защиты включена в стоимость
  • Доработки без ограничения сроков
  • Гарантия уникальности 90%+ по системе "Антиплагиат.ВУЗ"

Написание выпускной квалификационной работы (ВКР) в Московском университете имени С.Ю. Витте (МУИВ) по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» требует решения практических задач, имеющих прямое отношение к современным бизнес-процессам. Тема «Разработка автоматизированной системы учета заказов логистической компании» особенно актуальна в условиях роста e-commerce и высоких требований к скорости и прозрачности доставки. Во многих логистических компаниях, включая условную ООО «ЛогистикЭкспресс», процесс учёта заказов всё ещё ведётся через разрозненные Excel-файлы, email и телефонные переговоры. Это приводит к критическим проблемам: потере заказов, дублированию, ошибкам в расчёте стоимости, отсутствию прозрачности для клиента и невозможности в реальном времени отслеживать статус груза.

Стандартная структура ВКР МУИВ предполагает не просто создание формы для ввода заказа, а разработку комплексной системы, которая охватывает весь жизненный цикл заказа — от его поступления до завершения доставки, включая интеграцию с внешними сервисами (картами, SMS-шлюзами), расчёт стоимости и формирование отчётности. Этот проект объёмом 150–200 часов требует глубокого понимания логистических процессов, навыков веб-разработки и анализа данных. Эта статья — ваше подробное, пошаговое руководство по написанию такой ВКР. В ней вы найдёте конкретные инструкции и примеры для каждого раздела, что поможет вам понять масштаб задачи и принять взвешенное решение.

Нужна ВКР по этой теме? Ответим за 10 минут!
Telegram: @Diplomit
Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

ВВЕДЕНИЕ

Назначение: Обосновать выбор темы, сформулировать цель и задачи работы, определить объект и предмет исследования.

Содержание:

  • Актуальность темы в современных условиях: В условиях высокой конкуренции на рынке логистических услуг, скорость и точность обработки заказов являются ключевыми факторами успеха. В ООО «ЛогистикЭкспресс» учёт заказов ведётся в Excel-файлах, что приводит к потере до 5% заказов в месяц, дублированию 10% и среднему времени обработки заказа в 45 минут. Это напрямую влияет на уровень удовлетворённости клиентов и приводит к потере до 15% клиентской базы ежегодно.
  • Объект и предмет исследования: Объектом исследования выступает логистическая компания ООО «ЛогистикЭкспресс». Предметом исследования является процесс учёта, обработки и сопровождения заказов на доставку грузов.
  • Цель и задачи работы (4-6 конкретных задач):
    1. Провести анализ существующих процессов учёта заказов в ООО «ЛогистикЭкспресс» и выявить ключевые узкие места.
    2. Изучить требования клиентов к процессу отслеживания заказов и калькуляции стоимости.
    3. Разработать архитектуру автоматизированной системы учёта заказов.
    4. Спроектировать и реализовать веб-приложение с модулями: приём заказов, расчёт стоимости, маршрутизация, отслеживание статуса, отчётность.
    5. Обеспечить интеграцию системы с внешними сервисами (Google Maps API, SMS-шлюзом).
    6. Рассчитать экономическую эффективность от внедрения системы.
  • Структура работы (краткое описание глав): Работа состоит из введения, трёх основных глав (аналитической, проектной, экономической), заключения, списка литературы и приложений.

Частые ошибки и сложности: Расплывчатая актуальность без привязки к конкретной компании и цифрам. Смешение задач по анализу бизнес-процессов и разработке ПО.

Практические рекомендации: Начните актуальность с цифры: «В ООО «ЛогистикЭкспресс» из-за ручного учёта теряется до 5% заказов в месяц...».

Примеры/шаблоны: «Актуальность работы обусловлена необходимостью автоматизации учёта заказов в условиях роста объёмов логистических операций и неэффективности ручных методов, что приводит к потере клиентов и доходов в ООО «ЛогистикЭкспресс»...»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Анализ подразделения «Отдел приёма заказов» организации ООО «ЛогистикЭкспресс»

1.1.1 Дерево бизнес-направлений организации

Назначение: Визуализировать общую иерархическую структуру компании и выделить подразделение, отвечающее за приём заказов.

Содержание: Иерархическая схема: Генеральный директор → Операционный блок → Отдел приёма заказов → Группа обработки заявок, Группа калькуляции, Группа клиентской поддержки.

Частые ошибки и сложности: Отсутствие реальных данных о структуре логистической компании.

Практические рекомендации: Используйте типовую структуру для средней логистической компании. Укажите, что структура является условной, но репрезентативной.

Примеры/шаблоны: [Здесь приведите схему для ООО «ЛогистикЭкспресс»]

1.1.2 Сопоставление бизнес-процессов и критических факторов успеха организации

Назначение: Выявить приоритетные процессы для автоматизации с помощью методики CSF.

Содержание: КФУ: скорость обработки заказа, точность расчётов, прозрачность для клиента, минимизация ошибок. Процесс «Приём и обработка заказа» имеет наивысший балл.

Частые ошибки и сложности: Неправильное определение КФУ, не связанных с логистикой.

Практические рекомендации: Используйте методику CSF, фокусируясь на логистических KPI: время на заказ, % ошибок, уровень удовлетворённости (CSAT).

Примеры/шаблоны:

ПроцессСкоростьТочностьПрозрачностьСумма
Приём и обработка заказа55414

1.1.3 Анализ структуры и нормативной документации подразделения

Назначение: Изучить регламенты, управляющие процессом приёма заказов.

Содержание: Анализ должностных инструкций операторов, регламентов по расчёту стоимости доставки, чек-листов по обработке заказа. Вывод: процессы не стандартизированы, много ручной работы.

Частые ошибки и сложности: Доступ к внутренней документации закрыт.

Практические рекомендации: Используйте типовые логистические регламенты и общепринятые практики.

1.2 Моделирование бизнес-процесса

1.2.1 Моделирование "КАК ЕСТЬ"

Назначение: Описать текущий, неэффективный процесс учёта заказов.

Содержание: - IDEF0: A1.1 «Получение заказа по email/телефону», A1.2 «Ручной ввод в Excel», A1.3 «Расчёт стоимости по прайсу», A1.4 «Передача заказа водителю», A1.5 «Обновление статуса (ручное)».

Частые ошибки и сложности: Отсутствие декомпозиции в IDEF0.

Практические рекомендации: Подробно опишите каждый блок декомпозиции.

Примеры/шаблоны: [Ссылка на IDEF0 диаграмму «Учёт заказов (КАК ЕСТЬ)»]

1.2.2 Моделирование процесса "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ"

Назначение: Предложить оптимизированную модель.

Содержание: Цели: время обработки заказа ≤ 5 мин, 0% потерь заказов, 100% прозрачность для клиента. Методы: веб-форма для клиента, автоматический расчёт, интеграция с картами, SMS-уведомления.

Частые ошибки и сложности: Отсутствие измеримых KPI.

Практические рекомендации: Используйте логистические метрики: время на заказ, % выполненных в срок, CSAT.

Примеры/шаблоны: KPI примеры: Время обработки заказа, % потерянных заказов, уровень удовлетворённости клиента (CSAT).

1.3 Анализ рынка программного обеспечения для автоматизации бизнес-процесса

Назначение: Проанализировать готовые TMS (Transportation Management System).

Содержание: - **1С:Транспорт**: Интеграция с 1С, но сложный и дорогой. - **LogistiPro**: Специализированная система, но стоимость от 500 000 руб./год. - **OpenTMS (open source)**: Бесплатно, но требует серьёзных ИТ-ресурсов. Вывод: для ООО «ЛогистикЭкспресс» целесообразна разработка собственной системы.

Частые ошибки и сложности: Путаница со средствами разработки.

Практические рекомендации: Сфокусируйтесь на том, что готовые решения либо дороги, либо избыточны.

Примеры/шаблоны:

СистемаСтоимостьИнтеграцияПодходит?
1С:Транспорт800 000 руб./годДаИзбыточно
Собственная система200 000 руб. (ед.)ПолнаяДа

1.4 Анализ стейкхолдеров и их требований к разрабатываемой системе

Назначение: Выявить требования всех заинтересованных сторон.

Содержание: - **Клиенты**: Простой ввод заказа, мгновенный расчёт стоимости, онлайн-отслеживание, SMS-уведомления. - **Операторы**: Простой интерфейс, быстрая обработка, отсутствие дублирования. - **Водители**: Мобильное приложение с маршрутами и деталями заказа. - **Руководство**: Дашборд с KPI, аналитика по прибыльности маршрутов.

Частые ошибки и сложности: Неполный охват стейкхолдеров.

Практические рекомендации: Используйте матрицу заинтересованных сторон.

1.5 Выбор средств разработки

Назначение: Обосновать выбор технологий.

Содержание: - Frontend: React (для веб) + React Native (для мобильного приложения водителя). - Backend: Node.js/Express (высокая производительность для обработки заказов). - СУБД: MongoDB (гибкость для хранения данных о заказах с разной структурой). - Интеграции: Google Maps API, SMS-шлюз (Twilio или аналог).

Частые ошибки и сложности: Смешение с анализом готовых систем.

Практические рекомендации: Приводите таблицы сравнения по критериям: производительность, скорость разработки.

1.6 Техническое задание на разработку корпоративной информационной системы

Назначение: Формализовать требования.

Содержание: ТЗ по ГОСТ 34.602-2020 с акцентом на модули: приём заказов, расчёт, маршрутизация, отслеживание.

Частые ошибки и сложности: Несоблюдение структуры ГОСТ.

Практические рекомендации: Используйте ГОСТ как чек-лист.

1.7 Выводы по разделу

Назначение: Подвести итоги аналитической части.

Содержание: Готовые TMS-системы не подходят для ООО «ЛогистикЭкспресс». Обоснована необходимость разработки собственной системы.

Частые ошибки и сложности: Общие формулировки.

Практические рекомендации: Связывайте выводы с анализом подразделов.

Примеры/шаблоны: «Анализ подтвердил неэффективность ручного учёта заказов. Обоснована разработка собственной системы с интеграцией внешних сервисов.»

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

2.1 Структурирование требований к разрабатываемой системе

2.1.1 Логическое моделирование данных

Назначение: Определить функциональные требования.

Содержание: - UseCase: «Клиент → Создать заказ», «Оператор → Обработать заказ», «Водитель → Завершить доставку». - Диаграмма последовательности: взаимодействие при создании заказа.

Частые ошибки и сложности: Неправильное выделение прецедентов.

Практические рекомендации: Прецидент — цель пользователя.

2.1.2 Конструирование модели данных

Назначение: Разработать структуру БД.

Содержание: - ER-диаграмма: «Заказ», «Клиент», «Груз», «Маршрут», «Водитель», «Транспортное средство», «Статус». - Подробное описание связей: один заказ — один клиент, один заказ — один статус.

Частые ошибки и сложности: Неправильная нормализация.

Практические рекомендации: Следуйте правилам нормализации.

2.2 Разработка программного обеспечения

2.2.1 План разработки ПО

Содержание: Диаграмма Ганта: 12 недель (анализ, проектирование, разработка, тестирование, внедрение).

2.2.2 Frontend-разработка

Содержание: - Веб-интерфейс для клиента: форма заказа с калькулятором стоимости. - Веб-интерфейс для оператора: таблица заказов с фильтрами и статусами. - Мобильное приложение для водителя: список заказов, навигация, кнопка завершения.

2.2.3 Backend-разработка

Содержание: - Модуль расчёта стоимости: алгоритм на основе расстояния (Google Maps API), веса и габаритов груза. - Модуль интеграции: с Google Maps для маршрутизации, с SMS-шлюзом для уведомлений. - Модуль отслеживания: обновление статуса в реальном времени.

2.2.4 Разработка модели доступа к данным

Содержание: Роли: Клиент, Оператор, Водитель, Администратор. Таблица прав доступа.

2.2.5 Тестирование разработанного ПО

Содержание: Тестирование сценариев: создание заказа, расчёт стоимости, отслеживание. Результат: найдено и исправлено 7 багов.

2.2.6 План внедрения и развертывания ПО

Содержание: Этапы: установка, настройка интеграций, обучение (16 часов), пилотный запуск.

2.3 Руководства администратора и пользователя

Содержание: Два руководства по РД 50-34.698-90: для администратора и для оператора/водителя.

2.4 Выводы по главе 2

Назначение: Подвести итоги проектной части.

Содержание: Разработана система, автоматизирующая весь цикл заказа. Все задачи выполнены.

Частые ошибки и сложности: Отсутствие связи с задачами из введения.

Практические рекомендации: Начните с: «Цель проектной части достигнута...».

Примеры/шаблоны: «Система позволяет обрабатывать заказы в 9 раз быстрее и обеспечивает 100% прозрачность для клиента. Все задачи выполнены.»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РАЗРАБОТКИ ИС

3.1 Расчет затрат на разработку ИС

Содержание: Методика TCO.

3.2 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Содержание: Методика NPV.

3.3 Оценка затрат на разработку и внедрение АИС

3.3.1 Затраты на этапе разработки информационной системы

Содержание: Оплата труда: 120 час × 1800 руб. = 216 000 руб. Итого: 216 000 руб.

3.3.2 Затраты на этапе внедрения

Содержание: Обучение: 16 час × 1200 руб. = 19 200 руб. Итого: 19 200 руб.

3.3.3 Затраты на этапе эксплуатации

Содержание: Поддержка: 30 000 руб./год.

3.4 Эффект от внедрения АИС

Содержание: Снижение потерь заказов на 5% (экономия 600 000 руб./год), рост клиентской базы на 15% (доп. доход 1 200 000 руб./год).

3.5 Экономический эффект

Содержание: Годовой эффект: 1 800 000 руб.

3.6 Социальный эффект

Содержание: Повышение качества логистических услуг, рост доверия клиентов.

3.7 Научный эффект

Содержание: Внедрение адаптированной модели учёта заказов для логистических компаний среднего бизнеса.

3.8 Организационный эффект

Содержание: Повышение управляемости, прозрачность процессов.

3.9 Эффективность внедрения АИС (ПО ПРИМЕРУ)

Содержание: NPV = -235 200 + (1 800 000 / 1.1) + ... = +4 200 000 руб., срок окупаемости ~1.5 месяца.

3.10 Расчёт показателей экономической эффективности проекта (ПО ПРИМЕРУ)

Содержание: Подробный расчёт NPV.

3.11 Выводы по главе 3

Содержание: Проект экономически целесообразен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Назначение: Обобщить результаты работы.

Содержание: Цель работы достигнута. Разработанная система решает задачу автоматизации учёта заказов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 34.602-2020...
  2. Методические указания МУИВ, 2025...
  3. Документация Google Maps Platform. URL: https://developers.google.com/maps (дата обращения: 23.12.2025).

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Техническое задание на разработку автоматизированной системы учета заказов логистической компании

Содержание: Полный текст технического задания, составленный в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-2020.

Приложение 2. Исходный код "Модуль расчёта стоимости доставки"

Содержание: Фрагменты ключевого кода с подробными комментариями, поясняющими логику расчёта на основе данных Google Maps API. Рекомендации: Добавить ссылку на репозиторий в системе контроля версий Git.

Приложение 3. Руководство администратора системы

Содержание: Руководство по установке, настройке, управлению пользователями и техническому сопровождению системы, составленное в соответствии с требованиями РД 50-34.698-90.

Приложение 4. Руководство пользователя (оператора)

Содержание: Руководство по работе с системой для конечных пользователей, содержащее пошаговые инструкции и скриншоты, составленное в соответствии с требованиями РД 50-34.698-90.

Готовые инструменты и шаблоны

Шаблоны:

  1. «Целью работы является разработка автоматизированной системы, обеспечивающей быстрый, точный и прозрачный учёт заказов в ООО «ЛогистикЭкспресс» с интеграцией внешних сервисов.»
  2. «Анализ выявил, что ручной учёт приводит к потере 5% заказов и занимает 45 минут на обработку.»

И что же дальше? Два пути к успешной защите

Подробное описание самостоятельного и профессионального путей.

Если после прочтения этой статьи вы осознали, что самостоятельное написание отнимет слишком много сил, или вы просто хотите перестраховаться — обращение к нам является взвешенным и профессиональным решением. Мы возьмем на себя все технические сложности, а вы получите готовую, качественную работу и уверенность перед защитой.

Нужна ВКР по этой теме? Ответим за 10 минут!
Telegram: @Diplomit
Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru

Оформите заказ онлайн: Заказать ВКР МУИВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка ВКР на тему «Разработка автоматизированной системы учета заказов логистической компании» — это задача высокой практической ценности. Она требует глубокой проработки: от анализа логистических процессов до реализации сложной системы с интеграцией внешних API и расчёта NPV. Если вы выбираете надёжность — мы готовы помочь.

```
Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.