Нужна ли дипломная работа?




Описание
Как правило, в большей части российских учебных заведений итогом обучения является подготовка и защита дипломной работы. Как пишется в методических указаниях на этот счет, студент должен самостоятельно научиться решать сложные инженерно-технические и другие задачи, работать с литературными источниками, при этом используя знания и навыки, полученные за время обучения в ВУЗе.
При этом сразу нужно иметь ввиду отличие дипломной работы от дипломного проекта. В первом случае подразумеваются какие-либо самостоятельные исследования, либо анализ какого-либо вопроса или группы вопросов по профилю будущего специалиста.
Во втором же случае обязательно (применительно для прикладной информатике по отраслям, в том числе в экономике) наличие самостоятельной разработки какой-либо информационной системы или модуля, разработка и описание каких-либо технологических процессов обработки информации.
Таким образом, предполагается, что студент либо самостоятельно проведет какое-либо исследование, результат которого может быть практически применим, либо сформирует реально работающую информационную систему. Оба варианта подразумевают длительную работу над источниками и применение практических навыков.
Однако стандарты обучения в настоящее время уже устарели, с этим тяжело спорить. В век интернета дипломная работа превращается в поиск и сбор нужной информации, заимствование уже проведенных исследований и компиляцию их в своей работе. Очень часто тоже самое происходит и с дипломным проектом – чужая, уже существующая разработка выдается за свою. Из-за большого количество информации обнаружить это довольно тяжело, особенно если научный руководитель не ориентируется в предметной области (а такое бывает тоже часто, к сожалению).
Системы проверки уникальности текста еще далеко не идеальны, и доверять или не доверять результатам их работы – решение каждого, часто обоснованное на интуиции.
Следовательно, в настоящее время цели дипломных работ и дипломных проектов в большей части не достигаются, так как студенту для их подготовки и защиты необходимо проявлять совсем другие навыки и умения, чем требуется в методических указаниях.
Очень много студентов-выпускников это понимают и либо не обращают внимание на качество работы, тем самым не акцентируя свое внимание на ее оценке, тратя лишь необходимый минимум времени, либо покупают или заказывают дипломные работы у профильных специалистов.
И такие поступки вполне обоснованы, особенно если студент работает, и работает не по той специальности, по которой заканчивает ВУЗ, либо если потери времени в экономическом, денежном смысле превышают стоимость дипломной работы или проекта.
Как кажется автору статьи, придет время, и такие виды итоговой отчетности, проверки качество образования будут совсем отменены, так как несут элемент насильного контроля качества обучения студента, в котором боле заинтересовано государство, чем студент. Это идет еще с тех времен, когда государство контролировало человека начиная с рождения и до самой смерти, в том числе особо акцентируя внимание на образование (все помнят квоты на подготовку тех или иных специалистов).
Сейчас уже незачем заставлять человека доказывать свои знания в конце обучения, ведь ему потом придется доказывать наличие этих знаний всю свою трудовую жизнь, причем ставкой здесь будет успешность, процветание самого специалиста, а не типографский бланк с водяными знаками и печатями.

Заказывала диплом по модернизации интернет-портала для CEO продвижения. Очень доволен работой — специалисты детально проработали техническую часть и подобрали актуальные кейсы. Внедрение рекомендаций из работы реально повысило трафик на 50% в тестовом проекте. Защита прошла на отлично, комиссия особенно оценила практическую часть с метриками эффективности

Заказывала диплом по модернизации процессов в образовательном учреждении. Специалисты помогли не только с теорией, но и с реальным кейсом внедрения LMS в вузе. Оригинальность составила 89%, а комиссия особенно оценила глубину анализа узких мест и конкретные цифры эффективности. Защитилась на отлично благодаря их профессионализму!

Заказала диплом по локализации корпоративного сайта для обеспечения коммуникации с иностранной аудиторией. Система полностью соответствует новым методическим рекомендациям Минобрнауки. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям международной коммуникации в образовательной сфере

Заказала диплом по разработке информационно-аналитической системы учета успеваемости студентов. Система полностью соответствует новым требованиям Минобрнауки № 258. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям цифровой трансформации образовательного процесса

Заказала диплом по разработке информационной системы для мониторинга динамики стоимости образовательных услуг. Система полностью соответствует новым методическим рекомендациям Минобрнауки. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям ценообразования в образовательной сфере