В данной работе объектом рассмотрения является такой элемент системы управленческого учета ООО «Пардус», как учет статистической отчетности.
Объектом исследования является компания ООО «Пардус», предметом - учет статистических данных и формирование отчетности.
Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с деятельностью специалиста по работе с готовой продукцией компании, то есть разработка ИС по учету учета статистических данных и формирование отчетности.
К задачам проекта отнесены:
Вдипломной работе рассмотрена деятельность ООО «Пардус», организационно-штатная структура управления предприятием, особо выделены функции учета статистической отчетности, обоснована необходимость его автоматизации.
Далее описана существующая информационная структура предприятия, включающая в себя локальную вычислительную четь, серверное оборудование и рабочие станции пользователей, приведено описание основных типов используемого программного обеспечения.
В ходе анализа деятельности предприятия было выяснено, что узким местом являетсяучет статистической отчетности. Было выяснено, что в результате использования некорректных бизнес-процессов на предприятии крайне неэффективно используется рабочее время сотрудников компании, а руководство с запозданием получает важные отчетные документы, касающиеся деятельности производственных подразделений компании.
Далее проведены обоснования по техническому, информационному и программному обеспечению задачи.
В рамках описания требований к ТО понятно, что модернизации аппаратного обеспечения для успешного решения представленной задачи в уже имеющуюся ИС не требуется.
В части проектной в рамках описания ИО задачи представлена информационная модель, системы кодирования и классификаторы, определена входная, справочная и итоговая информация.
В рамках описания ПО задачи выполнено дерево функций системы, представлен сценарий взаимодействия пользователя и системы, описана БД, отражена ее ER-диаграмма и выполнено сравнение реквизитного состава всех таблиц (поля, их типы, назначение), приведено описание программных модулей и внутренней схемы пакета. Далее приведен примерный состав справочников и классификаторов системы, а также, в ходе сравнения и анализа, выбраны язык программирования и система управления базами данных.
В проектной части выбран стандарт жизненного цикла информационной системы (RUP), описано содержание его основных процессов применительно к разрабатываемой системе, а также оценены возможные риски и приведены пути их устранения.
В ходе описания информационного обеспечения задачи описана информационная модель, классификаторы и системы кодирования, дана характеристика входной, нормативно-справочной информации, результатной информации, проведена формализация расчета показателей.
При описании программного обеспечения задачи приведено дерево функций системы, сценарий диалога пользователя и системы, дана характеристика базы данных, в том числе показана ее ER-диаграмма и приведено описание реквизитного состава каждой таблицы (наименование поля, его тип и назначение), дано описание структурной схемы пакета и программных модулей.
Содержание работы с системой подробно описано в контрольном примере реализации проекта.
Расчет экономической эффективности показал, что окупаемость затрат на внедрение проекта составляет около 5 месяцев, а значение расчетного коэффициента эффективности капитальных затрат - 3.05, то есть проект является экономически выгодным с точки зрения снижения трудовых и стоимостных затрат.
Разработанная информационная система доступна пользователям с любым уровнем подготовки, не требует специальных знаний для ее использования.
Разработанный проект в полной мере соответствует требованиям задания на дипломное проектирование.
При реализации пользовательского интерфейса были выполнены общие требования к дизайну и юзабилити (usability).