Работа подготовлена и защищена в 2016 году в Московский технологический университет ( МИРЭА), Институт информационных технологий (ИТ), Кафедра интегрированных информационных систем (ИИС).
Общепринятого толкования понятию электронной коммерции пока нет, и все это связано, во-первых, с ее недавним появлением в принципе, во-вторых, с тем, что все ИТ, как и сама электронная коммерция, постоянно модифицируются и получают новые возможности и черты. Но в ряде стран уже имеется ее определение.
К примеру, согласно законодательства РФ, под электронной коммерцией понимается коммерческая деятельность, направленная на сферу рекламы и распространение товаров и услуг через Интернет. В США такое определение несколько шире – из него следует, что электронная коммерция – это реализация любых финансовых операций электронными средствами.
Но даже несмотря на расплывчатость этих определений, сама электронная коммерция активно развивается.
Весь успех использования модели электронной торговли в Сети определяется 3 принципами:
И если хотя бы одно их этих звеньев отсутствует, процедура перехода на современные технологии к успеху уже не приводит.
Тематикой исследования в данном проекте выступает создание интернет-магазина здорового питания для ИП Бельцова С. А. Предметом исследования определяется электронная торговля, объектом исследования становится деятельность интернет-магазина.
Важность темы работы определена увеличением количества Интернет-магазинов, их успешностью и молниеносными темпами развития, увеличивающимся количеством пользователей Интернета, а также важность расширения географии клиентов компании.
Основной целью проекта будет разработка ИС, позволяющей реализовать торговлю в сети Интернет.
Главными задачами диплома выступают:
Практическая значимость проекта заключена в созданном Интернет-магазине, который после размещения его на хостинге и наполнения контентом будет полноценно выполнять свои функции.
Основным нюансом магазина будет расчет калорийности товаров, находящихся в корзине.
Любое современное коммерческое предприятие, которое желает достичь максимальной эффективности в получении большей прибыли, должно иметь собственный web-сайт, который зачастую является эффективным инструментом не только для роста продаж, но и для реализации маркетинговых исследований в потребительской среде, а также возможности построения обратной связи с заинтересованными покупателями. Сайт - нематериальный актив компании, отличающий нынешний бизнес. Компания без сайта – это как деловой человек без визитки. Для максимальной эффективности сайта важно четко понять, какие задачи с помощью него требуется решить.
При этом сайт выполняет множество функций, среди которых четко прослеживается повышение продаж, улучшение имиджа фирмы и оперативное информирование потенциальных потребителей.
Разработка сайта в Интернете является частью общей политики популяризации компании и увеличения общего количества клиентов. Задачи, решаемые веб-сайтом, определяются направлениями бизнес-процессов компании, ее планами и наличием денежных средств, и включают: продвижение бренда, подачу рекламы, предоставление данных о компании, реализацию обратной связи с клиентами, указание информации о продукции, услугах, ценах на эти товары и услуги, поддержание связи с крупными клиентами и поставщиками.
В комплект работы входит сайт, созданный с помощью CMS (системы управления контентом) Joomla.