Работа подготовлена и защищена в 2018 году в Московский технологический институт, кафедра Информатики и автоматизации, Направление: Управление в технических системах, Профиль: Системы и технические средства автоматизации и управления.
Использование различной компьютерной техники, доступность данных, объем и скорость ее технической обработки часто выступают базовыми факторами для подъёма производственной силы страны, научной сферы, общества, культуры, бизнес-сферы и других сфер работы человека. Все чаще сейчас данные описываются как жизненно важные ресурсы, которые требуется организовать так, чтобы ими можно было без проблем воспользоваться. Разные компании стараются по максимуму автоматизировать сложные процессы, поскольку это минимизирует расходы на трудовые ресурсы, уменьшает число ошибок, связанных с человеком.
Важность описанной тематики заключается в важности автоматизации, как методики минимизации затрат, а значит и роста уровня эффективности каждой компании.
Целью работы становится создание проекта автоматизации управления технологическими процессами производства компании.
Задачи работы:
Анализ теоретических положений автоматизации технологических процессов;
анализ деятельности предприятия и выявление «узких» мест в его бизнес-процессах;
выбор комплекса задач автоматизации;
определение проектных решений по видам обеспечения;
описание разработанного автоматизированного решения автоматизации технологических процессов.
Объектом анализа выступает транспортное предприятие ООО «Перекресток», основным типом работ которого является предоставление услуг по пассажирским перевозкам.
Предметом анализа становится деятельность диспетчера, а конкретно - учет путевых листов.
Базой для работы стали труды, описывающие автоматизацию предприятий (Щербаков, Мерзляк), а также литература по проектированию ИС и языкам программирования наших и западных авторов (Исаев, Иванова, Тюгашев, Жадаев, Хоган, Колесниченко, Хопкинс).
Суть проекта состоит в упрощении и снижении стоимости процесса учета путевых листов методом создания АИС.
Основой с точки зрения законов становятся следующие положения:
ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта";
ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ "О проведении постоянных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом в РФ и о внесении корректировок в отдельные акты РФ".
Работа включает 3 части.
Теоретическая часть описывает основные положения использования ИТ в работе компаний.
Вторая часть включает описание предметной области в виде характеристики самой компании и диспетчера в частности, сути самой задачи, а также включает обоснование важности и необходимости применения ЭВМ, и по итогу описывает задачу работы
Для автоматизации работы диспетчера лучше всего применить технологию авто проектирования с применением RAD-технологий. Плюсы данной технологий помогают получить наилучшие сроки и высокого качества создание ПО.
Быстрота и простота являются важными факторами грамотной работы. Потому для внедрения использовалась клиент-серверная архитектура.
Также в этой части описываются средства создания ИС.
Третья часть подразумевает проектную. Тут описано ТЗ на создание системы, ИО, ТО в виде модели данных; дерева функции и сценария диалога, схемы модулей программы, итоговый вариант реализации проекта.
Сам проекта помимо пояснительной записки содержит программу на PHP и СУБД MySQL.