Развитие компании и рост ее прибыли во многом определяются тем, насколько эффективно ведется работа с целевыми обращениями, насколько полно учитываются интересы клиентов, и какую часть клиентских заявок удается довести до покупки. Каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы найти и привлечь новых покупателей, удержать тех, кто уже стал клиентами фирмы, и тем самым постоянно наращивать объемы продаж.
Автоматизация процессов приема, обработки и управления обращениями клиентов способствует оптимизации работы структур сбыта предприятия в части оперативности и качества обработки заявок. Выбирая такую тему диплома, как автоматизация учета заявок, выпускник должен помнить, что на рынке программных продуктов системы учета и управления клиентскими базами представлены достаточно широко, поэтому необходимо веское обоснование новизны и актуальности разработки.
Как правило, системы такого рода позволяют автоматизировать лишь некоторые бизнес процессы, а грамотное ведение базы клиентов и эффективное управление ею возможно лишь при соблюдении принципов системности и комплексности. Иными словами, необходима полная автоматизация отдела продаж, и в рамках дипломной работы автоматизация учета заявок должна быть рассмотрена как подсистема такой комплексной автоматизированной многофункциональной системы.
На этапе изучения предметной области выпускнику предстоит выявить используемые компанией механизмы поиска, привлечения и удержания покупателей. Ценность такой исследовательской работы возрастет, если дипломник внесет собственные предложения, а также сделает выводы об эффективности используемых механизмов.
На этапе проектирования, помимо разработки проекта базы данных, выпускнику предстоит решить нетривиальную задачу формализации всех значимых для системы бизнес-процессов. При этом информационное пространство должно быть единым, что значительно повысит управляемость процессов сбыта, и – в конечном итоге – прибыль компании в целом.
Таким образом, в рамках дипломной работы по теме автоматизация учета заявок должны быть решены проблемы приема и обработки входящих обращений, автоматизирован учет поступивших заказов и целевых интересов, что исключит потерю потенциальных клиентов. Кроме того, должны быть разработаны и внедрены механизмы контроля за работой менеджеров с целью оптимизации и увеличения эффективности их труда, а также инструменты анализа продаж и составления отчетов для руководства.