Модели баз данных




Описание
Многие дипломные проекты по прикладной информатике посвящены разработке информационных систем (ИС). Каждая ИС предполагает проектирование базы данных (БД). Но и другие программные системы, которые разрабатываются выпускниками в качестве ВКР, как правило, не обходятся без создания БД. Поэтому в пояснительной записке к дипломной работе должно быть дано полное описание БД, приведена ее логическая и физическая структура, отражены основные этапы ее проектирования.
Характеристика базы данных приводится в двух разделах пояснительной записки. В первом разделе дается характеристика инфологической модели БД, созданной на этапе анализа. Второй раздел описывает даталогическую модель, полученную уже на этапе проектирования.
Характеристика инфологической модели БД.
Под инфологической моделью (ИЛМ) понимают выполненное с использованием специальных языковых средств описание предметной области. Это описание не зависит от того, будет ли в дальнейшем использоваться некоторая СУБД. ИЛМ должна адекватно отображать предметную область.
Основным элементом ИЛМ является описание объектов и связей между ними, которое выполняется в виде ER-модели (другое ее название – диаграмма «сущность-связь»). При проектировании ИС особое внимание следует уделять информационным сущностям, хотя не стоит забывать и о существовании других, значимых с точки зрения ИС.
Для диаграммы следует дать подробное описание с указанием того, какие объекты реального мира были отражены той или иной сущностью. Для каждого объекта приводится его характеристика: идентификатор, свойства (с указанием множественности, статичности, условности и типа каждого свойства), тип самого объекта (простой, составной, обобщенный, агрегативный). Основные характеристики объектов должны быть отражены на диаграмме с помощью условных обозначений, однако, допускается и вербальное описание наиболее значимых объектов.
На ER – диаграмме должны быть также отражены связи между сущностями с указанием их типа (1:1, 1:N, N:M).
Следует отметить, что существуют различные методики построения ER-моделей, и некоторые системы не предусматривают такой классификации объектов, используя вместо этого классификацию отношений. Желательно обосновать, какой метод был выбран дипломником для построения ИЛМ и почему.
Если дипломная работа носит исследовательский характер, то допускается построение ИЛМ разными средствами автоматизированного проектирования с целью их сравнения.
Не следует забывать, что диаграмма «сущность-связь» является не единственным компонентом ИЛМ. В ИЛМ должны быть отражены алгоритмические связи показателей. Для этого строят графы взаимосвязи показателей. В ИЛМ описываются информационные потребности пользователей с помощью специальных языковых средств. Они отражают типы запроса, его объемно-частотные характеристики, режимы доступа к данным и т.д.
Важной составляющей являются накладываемые предметной областью ограничения целостности данных, которые регламентируют допустимые значения тех или иных свойств. Эти ограничения играют существенную роль с точки зрения проверки достоверности информации в ИС и должны быть отражены в ИЛМ.
Характеристика даталогической модели БД.
Даталогическая модель (ДЛМ) строится на основе ИЛМ на этапе проектирования. ДЛМ отражает логическую структуру БД, определяет состав и взаимосвязи ее таблиц, отражающих содержание сущностей, выделенных в ИЛМ. При построении ДЛМ используются термины и информационные единицы, характерные для выбранной СУБД.
Для реляционной БД (другие типы БД крайне редко проектируются в дипломных работах) проектирование логической структуры сводится к разбиению информации по файлам и определению состава полей для каждого файла (в терминах реляционной БД – определение отношений и их атрибутов). Существует четко определенный алгоритм перехода от ИЛМ к реляционной модели. Этот алгоритм учитывает тип объекта, характеристики его атрибутов и наличие связей между объектами, и гарантирует получение уже нормализованной реляционной модели. В случае использования других методов построения ДЛМ требуется ее приведение к четвертой нормальной форме.
Описание каждой таблицы должно включать наименование всех полей, идентификатор и шаблон каждого поля. Для каждой таблицы должна быть приведена информация о ключевом поле, длине отдельной записи, общем числе записей, частоте создания таблицы, длительности ее хранения и возможности индексирования.
Те разделы пояснительной записки, в которых приводится характеристика БД, позволяют судить не столько об уровне теоретической подготовки дипломника, сколько о наличии у него практических навыков проектирования БД.

Заказывала диплом по модернизации интернет-портала для CEO продвижения. Очень доволен работой — специалисты детально проработали техническую часть и подобрали актуальные кейсы. Внедрение рекомендаций из работы реально повысило трафик на 50% в тестовом проекте. Защита прошла на отлично, комиссия особенно оценила практическую часть с метриками эффективности

Заказывала диплом по модернизации процессов в образовательном учреждении. Специалисты помогли не только с теорией, но и с реальным кейсом внедрения LMS в вузе. Оригинальность составила 89%, а комиссия особенно оценила глубину анализа узких мест и конкретные цифры эффективности. Защитилась на отлично благодаря их профессионализму!

Заказала диплом по локализации корпоративного сайта для обеспечения коммуникации с иностранной аудиторией. Система полностью соответствует новым методическим рекомендациям Минобрнауки. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям международной коммуникации в образовательной сфере

Заказала диплом по разработке информационно-аналитической системы учета успеваемости студентов. Система полностью соответствует новым требованиям Минобрнауки № 258. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям цифровой трансформации образовательного процесса

Заказала диплом по разработке информационной системы для мониторинга динамики стоимости образовательных услуг. Система полностью соответствует новым методическим рекомендациям Минобрнауки. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям ценообразования в образовательной сфере