Особенности подготовки информатиков-экономистов
Описание
Подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ остается актуальной для российской высшей школы. Разделение направлений подготовки специалистов в этой области, уточнение образовательных программ в известной степени упорядочили систему подготовки ИТ-кадров и, в частности, определили место и задачи направления «Прикладная информатика».
В последние годы в мире и, в частности в России, происходят изменения, которые приводят к формированию информационного общества. Принято считать, что в информационном обществе, в отличие от других исторических фаз развития цивилизации, главными продуктами производства являются информация и знания. Как следствие - происходит увеличение доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в экономике. В основе этого процесса - развитие информационных технологий (ИТ), основанных на использовании средств компьютерной техники, коммуникаций и новейших технологий преобразования информации.
В «Стратегии развития информационного общества в России», утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г., в качестве одной из задач обозначена «подготовка квалифици¬рованных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий». Сегодня именно сфера ИТ одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей экономики. В нее вовлечен довольно широкий спектр специалистов из научной, технологической, инженерной областей, это программисты, системные аналитики, инженеры, информатики и др. Возникновение прикладных направлений информатики диктует потребность в соответствующих специалистах. Таким образом, проблема подготовки кадров для ИТ-индустрии становится все более актуальной для российской высшей школы. Область ИТ чрезвычайно широка и представляет непосредственный интерес для многих направлений подготовки, включая естественно-научные, инженерные, экономические, гуманитарные, педагогические и другие направления. Необходимость четкого разделения направлений подготовки специалистов в области ИКТ, определение требований к их способностям по осуществлению деятельности в различных областях продолжают сегодня обсуждаться в научной литературе [3,4 и др.]
В рамках Болонского процесса возникла необходимость соответствия системы отечественного высшего профессионального образования с международной и, прежде всего, европейской системой образования. Необходимость международного признания российского диплома в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обозначила проблему уточнения образовательных программ в соответствии с едиными критериями качества образования, изложенными в таких международных документах о стандартизации ИТ образования как Computing Curricula 2005 и Career Space. Результатом этой работы стали, в частности, Федеральные образовательные стандарты ВПО третьего поколения по подготовке бакалавров и магистров в ИТ-области, а так же обновленный Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, в котором за образование ИТ-специалистов отвечают два укрупненных направления подготовки: 010000 Физико-математические науки, сконцентрированное в основном на фундаментальных науках, и 230000 Информатика и вычислительная техника [2]. В последнем выделены следующие направления подготовки ВПО бакалавров:
230100 Информатика и вычислительная техника
230400 Информационные системы и технологии
230700 Прикладная информатика
231000 Программная инженерия
231300 Прикладная математика
Образовательная программа направления «Прикладная информатика» сосредоточена более на организационных и поведенческих аспектах построения информационной системами, в отличие от, например, направления «Информационные системы и технологии», с акцентом на технологические аспекты.
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Прикладная информатика» включает:
• системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов ИС;
• разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;
• технико-экономическое обоснование проектных решений, разработку проектов автоматиза¬ции прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях;
• реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
• внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;
• управление проектами информатизации предприятий и организаций;
• обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач и информатизации предприятий и организаций;
• обеспечение качества автоматизации решения прикладных задач и ИС предприятий и организаций.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Прикладная информатика» являются:
- данные, информация, знания;
- прикладные и информационные процессы;
- прикладные информационные системы.
Приведем для сравнения перечень объектов профессиональной деятельности бакалавра направления «Информационные системы»:
- информационные процессы, технологии, системы и сети;
- их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение;
- способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях [6].
Таким образом, информатик в большей степени имеет дело с профессионально-ориентированной оболочкой, состоящей из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных мероприятий поддержки информационных процессов в области применения, и в меньшей степени имеет дело с ядром информационной системы. Выпускники занимаются созданием, внедрени¬ем, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем.
Помогли мне доработать и подредактировать мою дипломную работу по программированию. Хотелось хотя бы что-то сделать самому, а когда уже силы кончились обратился сюда. О ребятах я знал от старших по универу, знал, что сервис проверенный, поэтому без сомнений к ним обратился. Особенно понравились комментарии к дописанному коду. Благодаря им я разобрал некоторые моменты, без шуток) По замечаниям дипломного руководителя, кстати, все решалось без доплаты и ждать не пришлось особо.
Были проблемы с дипломной работой. Очень боялся того, что не успею сделать. У нас преподы строгие и нужно было что-то делать. Вообщем, порекомендовали обратится сюда. В итоге, проконсультировали меня по всем моментам. Стало интересно и решил сотрудничать. Порадовал тот факт, что используются современные средства разработки для написания программ. Сдал на 5. Порекомендую
Обращался по вопросу дипломной работы для Синергии. Тема сложная, для меня практически неподъемная, по автоматизации отдела продаж. Ответ на письмо получил быстро, всё доступно написали и объяснили. Такую работу сам бы не одолел, во первых нет достаточно знаний по этой теме, а во вторых времени дефицит перед НГ. Выполнили в срок, обратную связь поддерживали регулярно. Доволен не то слово, спасибо.
Мне надо было срочно написать дипломную работу и тут мне оказали огромную помощь. Здесь помогли с написанием работы по информационным технологиям с отличным результатом. Всё было выполнено в соответствии со всеми требованиями и стандартами, а качество работы было на высоком уровне. Рекомендую.
От всей души хочу поблагодарить компанию за хорошую работу и высокий балл! Нужно было сделать диплом по проектированию информационных систем - тему раскрыли максимально подробно. Все грамотно, складно и информативно - приятно, когда люди ответственно относятся к своей работе. Считаю, что цена за услуги компании полностью оправдана высоким качеством.