Особенности подготовки информатиков-экономистов




Описание
Подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ остается актуальной для российской высшей школы. Разделение направлений подготовки специалистов в этой области, уточнение образовательных программ в известной степени упорядочили систему подготовки ИТ-кадров и, в частности, определили место и задачи направления «Прикладная информатика».
В последние годы в мире и, в частности в России, происходят изменения, которые приводят к формированию информационного общества. Принято считать, что в информационном обществе, в отличие от других исторических фаз развития цивилизации, главными продуктами производства являются информация и знания. Как следствие - происходит увеличение доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в экономике. В основе этого процесса - развитие информационных технологий (ИТ), основанных на использовании средств компьютерной техники, коммуникаций и новейших технологий преобразования информации.
В «Стратегии развития информационного общества в России», утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г., в качестве одной из задач обозначена «подготовка квалифици¬рованных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий». Сегодня именно сфера ИТ одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей экономики. В нее вовлечен довольно широкий спектр специалистов из научной, технологической, инженерной областей, это программисты, системные аналитики, инженеры, информатики и др. Возникновение прикладных направлений информатики диктует потребность в соответствующих специалистах. Таким образом, проблема подготовки кадров для ИТ-индустрии становится все более актуальной для российской высшей школы. Область ИТ чрезвычайно широка и представляет непосредственный интерес для многих направлений подготовки, включая естественно-научные, инженерные, экономические, гуманитарные, педагогические и другие направления. Необходимость четкого разделения направлений подготовки специалистов в области ИКТ, определение требований к их способностям по осуществлению деятельности в различных областях продолжают сегодня обсуждаться в научной литературе [3,4 и др.]
В рамках Болонского процесса возникла необходимость соответствия системы отечественного высшего профессионального образования с международной и, прежде всего, европейской системой образования. Необходимость международного признания российского диплома в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обозначила проблему уточнения образовательных программ в соответствии с едиными критериями качества образования, изложенными в таких международных документах о стандартизации ИТ образования как Computing Curricula 2005 и Career Space. Результатом этой работы стали, в частности, Федеральные образовательные стандарты ВПО третьего поколения по подготовке бакалавров и магистров в ИТ-области, а так же обновленный Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, в котором за образование ИТ-специалистов отвечают два укрупненных направления подготовки: 010000 Физико-математические науки, сконцентрированное в основном на фундаментальных науках, и 230000 Информатика и вычислительная техника [2]. В последнем выделены следующие направления подготовки ВПО бакалавров:
230100 Информатика и вычислительная техника
230400 Информационные системы и технологии
230700 Прикладная информатика
231000 Программная инженерия
231300 Прикладная математика
Образовательная программа направления «Прикладная информатика» сосредоточена более на организационных и поведенческих аспектах построения информационной системами, в отличие от, например, направления «Информационные системы и технологии», с акцентом на технологические аспекты.
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Прикладная информатика» включает:
• системный анализ прикладной области, формализацию решения прикладных задач и процессов ИС;
• разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;
• технико-экономическое обоснование проектных решений, разработку проектов автоматиза¬ции прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях;
• реализацию проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
• внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;
• управление проектами информатизации предприятий и организаций;
• обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач и информатизации предприятий и организаций;
• обеспечение качества автоматизации решения прикладных задач и ИС предприятий и организаций.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Прикладная информатика» являются:
- данные, информация, знания;
- прикладные и информационные процессы;
- прикладные информационные системы.
Приведем для сравнения перечень объектов профессиональной деятельности бакалавра направления «Информационные системы»:
- информационные процессы, технологии, системы и сети;
- их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение;
- способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях [6].
Таким образом, информатик в большей степени имеет дело с профессионально-ориентированной оболочкой, состоящей из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных мероприятий поддержки информационных процессов в области применения, и в меньшей степени имеет дело с ядром информационной системы. Выпускники занимаются созданием, внедрени¬ем, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем.

Обратился за помощью в написании дипломной работы по проектированию ЛВС. Специалиста подобрали быстро, грамотного, что называется "в теме". Работа над дипломом шла быстро, моментом и без доплаты вносились все поправки куратора. оформление выполнено по правилам моего ВУЗа. Понравилось что за презентацию и доклад не потребовали платы. Защита прошла на отлично еще и преподаватель похвалил.

Спасибо за квалифицированную помощь в написании дипломной работы. очень быстро менеджер подобрал мне специалиста по теме, реально владеющего материалом. Работа писалась в хорошем темпе, по срокам укладывались, к тому же все замечания и поправки вносились очень оперативно. Благодарю за помощь в правильном оформлении и бесплатные презентацию и доклад. Защита на отлично!

Заказывал дипломную работу по защите информации. Меня приятно удивило, что администрация всегда готова помочь и оперативно отвечает на запросы. Сама работа оказалась на высоком уровне, успешно прошла проверку на антиплагиат, а мой научный руководитель остался удовлетворен результатом. Кроме того, мне бесплатно подготовили рецензию. Рекомендую.

Хочу поблагодарить компанию за помощь и индивидуальный подход к каждому клиенту. Писала дипломную работу по защите информации, не укладывалось по времени, обратилась сюда по совету сокурсников. Здесь мне помогли составить план работы, также помогли найти необходимую литературу, значительно повысили уникальность текста, бесплатно написали рецензию. Преподаватель даже похвалил!

Заказывал диплом по проектированию информационных систем. Очень доволен! Работа отличная, преподаватель похвалил, а замечания руководителя устранялись без доплаты и оперативно. Еще и презентация с докладом в комплекте! И высокий уровень антиплагиата, конечно.