Потребители аутсорсинговых услуг
Описание
Исследование динамики и состояния рынка аутсорсинговых услуг в России показывает, что основными сегментами потребителей аутсорсинговых услуг являются:
• малые и средние предприятия, ограниченные в ресурсах, активно пользуются услугами аут-сорсеров в области финансового и кадрового аудита, информационных технологий;
• крупные компании и банки, системно занимающиеся оптимизацией бизнес-процессов, ко¬торые имеют возможность проведения конкурса с целью отбора наиболее подходящих исполнителей;
• представительства зарубежных компаний и совместных предприятий, у которых есть опыт использования аутсорсинга;
• государственные организации, заинтересованные в привлечении квалифицированных спе¬циалистов.
В нашей стране примеров практики активного использования аутсорсинга до последнего вре¬мени было немного:
• «ЛУКОЙЛ» и «ЮКОС» выделили свои буровые подразделения в самостоятельные компа¬нии «ЛУКОЙЛ-бурение» и «Сибирская Сервисная Компания» соответственно, не оставляя за собой контрольного пакета участия в данных компаниях;
• «ЛОМО», оборонное предприятие, занимающееся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов, отказалось от собственного производства печатных плат после того, как проведенный анализ показал, что оборудование имеющегося цеха значительно устарело и требует модернизации;
• «Ирбитский мотоциклетный завод» продал кузнечный и автоматный цеха;
• компания «Август», производитель женской одежды под маркой OGGI, оставила за собой лишь разработку моделей, технологическую подготовку производства, закупку материалов и фурни¬туры и продажу готовой одежды. Производство самой одежды осуществляется на условиях аутсор¬синга и субконтрактации со множеством малых и средних предприятий легкой промышленности.
В период выхода из экономического кризиса для руководства российских компаний особенно важна концентрация на ключевых компетенциях своего бизнеса, на поиске новых направлений разви¬тия, новых продуктах, новых рынках. Аутсорсинг в этих условиях приобретает особую актуальность, поскольку освобождает руководство от необходимости выполнения второстепенных, рутинных для данного бизнеса операций за счет передачи их специализированным компаниям. Оценивая перспекти¬вы развития аутсорсинга, можно выделить следующие факторы активизации данного вида бизнеса:
• начало экономического роста;
• завершение процессов реструктуризации на крупных предприятиях, а именно выделение из своего состава непрофильных активов;
• усиление конкуренции на рынке и угроза снижения прибыльности бизнеса;
• постепенное совершенствование правовой среды, оказывающей прямое влияние на ответ¬ственность и законоисполнительность предпринимателей и исполнительных менеджеров. Имеет ме¬сто постепенное упорядочение правовых процедур в налоговом и бухгалтерском учете.
Анализ и обобщение научной литературы и практического опыта оказания аутсорсинговых услуг на российском рынке позволили выделить и оценить факторы, препятствующие активизации данной сфере бизнеса в стране. По нашему мнению, к ним могут быть отнесены:
1. Организация производства, когда большинство предприятий в условиях нестабильности переходно¬го периода длительное время старались производить как можно больше продукции собственными силами.
2. Преобладающая степень вертикальной интеграции в российском производстве в отличие от диверсифицированного и высокоспециализированного западного производства. Объединение россий¬ских производственных предприятий в промышленные группы по принципу холдинга с целью «произ¬водить всё для себя», в отличие от западных компаний, которые, объединяясь, преследуют иные цели: снижение финансового риска при инвестициях, получение эффекта экономии масштаба, объединение или сокращение расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
3. Недоверие друг к другу и к аутсорсеру, в частности. На российском рынке не просто найти партнера, в котором можно быть уверенным.
4. Инертность мышления руководства государственных учреждений, мешающая активному обращению к аутсорсингу.
5. Отсутствие на российском рынке аутсорсинговых компаний, способных стабильно и каче¬ственно работать по запросам зарубежных компаний и банков.
6. Собственный достаточно мощный в крупных российских компаниях штат специалистов по информационным технологиям, что делает болезненным обращение к новому подходу - использова¬нию аутсорсинга информационных технологий.
7. Слабая законодательная база. Несовершенство законов не может полностью гарантировать выполнение аутсорсинговых соглашений.
8. Страх потерять контроль над ситуацией, предоставив информацию посторонним.
9. Неразвитость рынка, что выражается, во-первых, в завышении стоимости выполнения рабо-
ты аутсорсинговыми компаниями, в том числе за счет включения в цену собственных издержек, на-
пример, связанных с рисками неисполнения обязательств другими организациями или с неэффектив-
ным управлением собственным бизнесом. Во-вторых, достаточно часто имеет место не высокое каче-
ство исполнения заказа из-за отсутствия квалифицированных менеджеров аутсорсинговых компа-
ний, недостатка отработанных технологий, что можно объяснить периодом становления нового биз-
неса.

Заказывал ВКР по прикладной информатике в МИСИС с выполнением за 3 недели. Работа включала разработку модуля обработки данных на Python и анализ эффективности нейросетей для прогнозирования. Соответствует требованиям кафедры, замечаний по структуре и коду было минимально. Защита прошла без правок, оценка «хорошо». Сервис оправдал ожидания по срокам и качеству.

ВКР по лингвистике для Синергии выполнен за 3 недели. Исследование особенностей перевода мемов с английского в русскоязычном сегменте соцсетей. Соответствует требованиям дистанционного формата: есть примеры скриншотов, анализ языковых адаптаций. Не было замечаний по терминологии, но потребовалась правка списка источников. Защита прошла успешно, оценка «хорошо». Рекомендую при заказе с запасом времени.

Заказал ВКР на тему «Автоматизация процессов ИТ-поддержки на предприятии». Работа выполнена за 3 недели без спешки. Тема раскрыта по методичке: анализ текущих слабых мест, предложения по улучшению, расчеты эффективности. Было небольшое замечание по оформлению таблиц, но поправили за пару дней. Защита прошла спокойно, оценка «хорошо». Для стандартного срока — результат стабильный и предсказуемый.

Решил заказать диплом на тему «Автоматизация обработки внутренних заявок сотрудников в организации». Сомневался в сроках — всего 10 дней до дедлайна. Первый черновик содержал неточности в структуре, но автор быстро внес корректировки после моих комментариев. Добавили детали по адаптации системы под разные отделы. На защите комиссия одобрила практическую часть, хотя попросила расширить рекомендации. «Хорошо» вместо «удовл.» — за такие сроки я доволен!

Заказал диплом по бизнес-информатике в МЭИ за 4 дня до дедлайна — почти не верил, что успеют. Были опасения по расчетам оптимизации ИТ-инфраструктуры и чертежам архитектуры систем в Visio. В итоге автор внес правки за сутки (пришлось доплатить), но замечания комиссии по формуле ROI устранили. Спасли перед защитой, хотя изначально сомневался в сервисе.

















































