Разработка АРМ как тема для дипломной работы по прикладной информатике




Описание
Среди тем дипломных работ по прикладной информатике особое место занимают темы, посвященные созданию автоматизированных рабочих мест (АРМ) различных специалистов. Популярность таких тем обусловлена несколькими факторами. Прежде всего, это возможность разработки АРМ в различных предметных областях и широкий спектр задач, которые могут быть решены в рамках дипломной работы. Выпускник, выбирая тему диплома по разработке АРМ, может, выбрать те задачи, которые для него более предпочтительны.
Стоит отметить, что среди АРМ есть такие, которые традиционно считаются простыми для разработчика, а есть такие, сложность которых существенна. Таким образом, дипломник, отдавая предпочтение тому или иному АРМ, изначально делает заявку на определенный уровень сложности своей работы. Оценить предельный уровень сложности конкретного АРМ дипломник может совместно с руководителем. Среди подобных систем одним из наиболее простых для реализации считается АРМ библиотекаря. Эта тема обычно выбирается теми дипломниками, которым важен сам факт защиты, а высокая дипломная оценка не является основной целью.
Стандартный АРМ библиотекаря (если в рамках системы не решается какая-либо нетипичная задача) достаточно прост в реализации и при защите. При этом он отвечает всем требованиям к выпускной квалификационной работе по прикладной информатике. Выполненная в точном соответствии с заданием дипломная работа по этой теме обеспечит успешную (но не блестящую) защиту дипломной работы своему автору.
Во введении необходимо будет обосновать актуальность выбранной темы (это сделать нетрудно, поскольку подобная система действительно нужна библиотекарям). В аналитическом обзоре будет описана предметная область с помощью инфологической модели. В простейшем варианте в ней будут выявлены два основных объекта – книга и читатель. Модель вариантов использования будет построена для единственного пользователя – библиотекаря.
На этапе проектирования должна быть построена даталогическая модель базы данных, которая является достаточно простой, поскольку содержит минимальное количество объектов и связей между ними. На этапе реализации потребуется обосновать выбор языка программирования и СУБД. Для данной задачи подойдет практически любой язык и любая СУБД, поскольку запросы, которые должны обрабатываться, являются типовыми. При тестировании системы необходимо будет выполнить различные запросы в нормальных, граничных и экстремальных условиях и зафиксировать результаты. Выводы должны ответить на вопрос, все ли поставленные перед дипломником задачи были реализованы.
Так будет выглядеть простейший вариант АРМ библиотекаря. Аккуратно выполненную дипломную работу потребуется снабдить грамотно составленным докладом, и защита может пройти с минимальными усилиями. Но это – самый «скучный» вариант данной темы, который не предполагает проявления инициативы и развития творческих способностей выпускника! Как же можно разнообразить (и, разумеется, усложнить) эту, казалось бы, простейшую тему? Вот несколько вариантов.
Систему можно сделать аналитической, собирая информацию о том, какие издания пользуются наибольшим спросом среди читателей, а также анализировать информацию о читателях, нарушающих правила пользования библиотекой. Результаты анализа можно использовать для того, чтобы пополнять библиотечный фонд наиболее актуальными изданиями и применять какие-то меры к недобросовестным читателям (например, ограничивать количество выдаваемых на руки книг). Для этого в системе потребуется реализовывать некоторые методы математической статистики, а, возможно, и элементы экспертной системы – в зависимости от того, как именно сформулировать задачу анализа.
Можно разработать сетевой вариант АРМ библиотекаря, чтобы, например, предоставить возможность поиска редкого издания в фондах других библиотек. Развивая идею системы, можно подумать о том, чтобы предоставить доступ к ней и читателям. Конечно, в этом случае придется проектировать более сложную базу данных и более строго подойти к выбору СУБД, поскольку возникнет необходимость ограничения доступа различных категорий пользователей к различным функциям системы.
Еще одна интересная идея, которая может быть актуальной для АРМ библиотекаря – поиск литературы по неформализованному запросу. Ведь одно дело, когда читателя интересуют произведения конкретного автора, и совсем иное, когда ему хочется почитать «что-нибудь о средневековой Франции». Вот когда возникает действительно интересная задача для разработчика! И без проектирования нейронной сети здесь не обойтись!
Будет ли АРМ библиотекаря типовым или уникальным – решать дипломнику!

Заказывала диплом по модернизации интернет-портала для CEO продвижения. Очень доволен работой — специалисты детально проработали техническую часть и подобрали актуальные кейсы. Внедрение рекомендаций из работы реально повысило трафик на 50% в тестовом проекте. Защита прошла на отлично, комиссия особенно оценила практическую часть с метриками эффективности

Заказывала диплом по модернизации процессов в образовательном учреждении. Специалисты помогли не только с теорией, но и с реальным кейсом внедрения LMS в вузе. Оригинальность составила 89%, а комиссия особенно оценила глубину анализа узких мест и конкретные цифры эффективности. Защитилась на отлично благодаря их профессионализму!

Заказала диплом по локализации корпоративного сайта для обеспечения коммуникации с иностранной аудиторией. Система полностью соответствует новым методическим рекомендациям Минобрнауки. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям международной коммуникации в образовательной сфере

Заказала диплом по разработке информационно-аналитической системы учета успеваемости студентов. Система полностью соответствует новым требованиям Минобрнауки № 258. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям цифровой трансформации образовательного процесса

Заказала диплом по разработке информационной системы для мониторинга динамики стоимости образовательных услуг. Система полностью соответствует новым методическим рекомендациям Минобрнауки. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям ценообразования в образовательной сфере