Работа подготовлена и защищена в 2020 году.
Актуальность данного дипломного проекта заключается в том, что основным направлением улучшения системы управления компанией сегодня является применение новейших телекоммуникационных и компьютерных технологий, а также создание на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих методов.
Применение подобных систем дает высокую эффективность принятия решений, позволяет интегрировать информационные процессы, улучшать организацию документооборота компании, устранить задвоение функций, увеличить эффективность работы в целом, уменьшить расходы на информационное сопровождение функционирования компании.
Сегодня сложился высококонкурентный рынок, где различные компании предлагают взаимозаменяемые продукты с практически одинаковыми потребительскими свойствами. Преимущества, которые обеспечивают прогрессивные технологии, все равно недолговечны, т.к. конкуренты всегда осваивают новые технологии производства. Унификация методов управления затратами, которую дает внедрение автоматизированных систем, приводит к тому, что вот уже несколько лет конкурентные преимущества ищут в оптимизации взаимоотношений в клиентами.
Статистика показывает, что основные затраты на привлечение нового клиента в 5 раз больше, чем на удержание уже существующего. Практически всегда взаимоотношения с крупным клиентом приносят стабильную, высокую прибыль только по истечению года сотрудничества с ним. Поэтому если новый клиент работает с фирмой менее года, то затраты на его привлечение не окупаются, и компания несет убытки. Почти 50% существующих клиентов многих компаний не приносят существенной прибыли по причине неэффективного взаимодействия с ними.
Итогом таких исследований стал вывод о необходимости применения максимальных усилий для удержания существующих клиентов, в то время, как основная часть компаний и фирм стремится захватить как можно большую долю рынка и постоянно привлекает новых клиентов, используя при этом дорогостоящие маркетинговые программы. И это при условии того, что зачастую затраты на удержание старого клиента будут в десятки раз меньше, чем на привлечение нового.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования разработанного программного обеспечения в деятельности консультантов банка.
Новизна работы заключается в том, что использование отдельных утилит для выполнения отдельных функций банковских консультантов является новым методом внедрения программного обеспечения по сравнению с использованием громоздких АБС.
Целью данного дипломного проекта является проектирование и разработка АРМ экономиста операционного отдела банка.
Задачами дипломной работы являются:
• Анализ предметной области;
• Выделение задачи автоматизации;
• Описание информационного, программного, технологического и технического обеспечения задачи;
• Разработка руководства пользователя;
• Расчет показателей экономической эффективности.
Объектом исследования является АКБ "Славия", а предметом исследования - автоматизация деятельности экономиста операционного отдела банка.
При написании дипломного проекта были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.