Отдел продаж в крупной и успешной компании должен работать максимально эффективно. Ежедневно на переработку его специалистам поступает огромный массив информации, справится с которым невозможно без использования соответствующих программных продуктов. Каждая упущенная деталь может стать причиной упущенной выгоды, что недопустимо. Для грамотного и быстрого решения проблем, возникающих в ходе работы данного отдела, необходимо структурирование поступающих задач, действенный алгоритм их решения. Актуальность данных вопросов приводит к тому, что автоматизация отдела продаж часто становится темой дипломных проектов.
Под пристальное изучение и способы решения попадают основные проблемные зоны :
- риск потери клиентов;
- утечка либо потеря информации;
- нерациональное использование рабочего времени специалистов;
- отсутствие чёткой системы работы.
Автоматизация работы данного структурного подразделения даёт возможность создания уникальной клиентской базы или модификации имеющейся ранее. Все клиенты подразделяются в соответствии с выделенными критериями.
Благодаря такому подходу специалисты отдела получают возможность:
- обработки больших информационных объёмов, более неограниченных возможностями разнообразных блокнотов и записей на бумажках;
- одновременный доступ к клиентским базам всех допущенных сотрудников компании;
- разграничение степени доступа сотрудников к информации.
Только создав единую клиентскую базу, можно успешно бороться с проблемой потери важной информации. Даже самые ответственные сотрудники с отличной памятью не смогут решить эту проблему на сто процентов.
Автоматизированная система ведения работы в отделе продаж обеспечит:
- создание качественной клиентской базы, работающей на увеличение объёма и количества сделок;
- создание визуальной схемы продаж, то есть стадии прохождения сделок и общую картину слаженности работы всего механизма;
- полное сохранение информации, возможность увидеть ход исполнения сделки в любой конкретный момент времени;
- анализ результатов работы подразделения, своевременное выявление проблем и успешное их решение;
- оптимизацию рабочего времени работников, облегчение их труда, предоставление им полной и своевременной информации по клиенту, договору, срокам и так далее;
- значительное облегчение работы руководителя отдела продаж, увеличение её эффективности.