Для изготовления любого программного продукта требуется некий технологический процесс. От его рациональности зависит трудоёмкость и, во многом, стоимость конечного продукта. Технологическая цепочка состоит из нескольких звеньев – этапов. На первом этапе производится сбор данных, их регистрация, дальнейшая передача. В результате получаем некий документ. Далее, на втором этапе, переносим данные на машинный носитель и формируем первоначальную информационную базу. На третьем этапе проводятся операции, призванные накопить информацию, отсортировать её и скорректировать, обработать данные.
Выбор технологического процесса происходит в соответствии со следующими требованиями:
- он должен обеспечить достоверность входящей информации;
- задачи должны решаться в нужные сроки;
- трудовые и стоимостные затраты, необходимые для обработки данных, должны быть минимальны;
- наличие различных режимов возможного решения задачи.
То есть, производительность можно повысить с помощью децентрализации процесса решения поставленной задачи, это следует учитывать при проектировании АРМа. Увеличить скорость поиска, сортировки и выбора нужной информации можно в случае применения массивов нормативной и справочной информации при обработке данных. Полученные результаты должны выводиться на экран для предварительного просмотра, до оформления и передачи информации. Необходимо сделать сложный выбор между пакетным и диалоговым режимом. При использовании пакетного режима, пользователь, практически, не вмешивается в процесс непосредственного решения поставленной задачи. От него требуется только ввод и корректировка данных. Однако ЭВМ при этом загружается полностью, а это часто бывает неудобным. АРМы, построенные на диалоговом принципе, более гибко связаны с пользователем. Они предоставляют больше удобств при работе с базами, обеспечивают лучшую защиту от несанкционированного доступа, позволяют пользователю участвовать в ходе решения, управлять процессом. Доступ к таким АРМам быстрый, информацию можно получить в нужный момент, возможен выбор режимов и быстрый переход к желаемой операции. Диалоги также подразделяются на типы: управляющий, запросный, меню.