В настоящее время очень популярны среди обычных людей разнообразные путешествия, в которых они проводят свои выходные дни или отпуска. Из-за этого активно развивается туристический бизнес, растёт количество организаций, желающих продать туристические услуги своим клиентам. Туристическое агентство в наши дни чаще всего является небольшой компанией, арендующей офис в центральной части города и со скромным штатом сотрудников. Очень интересной, и позволяющей показать все свои знания и навыки в информатике, темой для дипломного проектирования является проектирование информационной системы для туристической фирмы.
Что нужно потенциальным пользователям от такой системы? Самый серьёзный функционал требуется менеджеру турагентства, поэтому для него, в основном и делаются проекты автоматизированного рабочего места.
Основной данной информационной системы является база данных. В ней должна содержаться разнообразная информация, связанная с предполагаемыми туристическими маршрутами, с клиентами фирмы и с её сотрудниками. Основной задачей дипломной работы и является разработка наиболее удобной в использовании базы данных. Из-за того, что в ней будет храниться разнородная информация, требуется обоснованное решение, в соответствии с которым все они будут объединены в одной структуре или будут находиться в независимых хранилищах.
Самой серьёзной и сложной задачей данного проекта становится многомерная оптимизация. Такая задача постоянно возникает при поиске оптимального маршрута для туриста, учитывающего все его пожелания, которые, собственно, и являются параметрами оптимизации. Дипломник должен грамотно выбрать и обосновать метод оптимизации, программно его реализовать.
Разрабатывая АРМ для туристического агентства, дипломник должен помнить о том, что от данной информационной системы требуется наличие возможности связи её со сторонними организациями с целью обмена данными. Например, должна быть возможность получать данные от налоговой службы. Следует учитывать и то, что необходимо предусмотреть в ИС возможность увеличения функционала за счёт подключения новых модулей, то есть в системе должны быть реализованы интеграционные методы. Потенциальная возможность расширения компания требует от ИС сбора и хранения данных о клиентах, анализ их предпочтений, отбор самых выигрышных маршрутов.