Современные CRM-системы в первую очередь внедряются и разрабатываются для автоматизации и оптимального взаимодействия между заказчиком и клиентом, улучшения качества обслуживания, сокращения затрат рабочего времени на обработку одной заявки, эффективного управления бизнес-процессами.
Любая CRM-система в первую очередь является информационной базой, в которой находятся огромные объемы информации и данных. Помимо этого она включает встроенные функции работы с продажами, маркетинговые исследования, аналитические и операционные функции.
Для того, чтобы правильно начать разработку подобной системы, вам необходимо понимать основные уровни системы управления клиентами, для этого приведем несколько самых распространенных примеров:
- аналитический уровень, который отвечает за генерацию результатов анализов и отчетности за разные промежутки времени в разных сегментах;
- операционный уровень, отвечающий за постоянный доступ к различным информационным ресурсам, проектам, контактам;
- взаимодействующий уровень, на котором происходит непосредственное сотрудничество с заказчиками и конечными клиентами, а также предоставление различных интерактивных возможностей — презентации, видеоотчеты, заказ онлайн и т.д.
Опираясь на основные уровни CRM-системы, будет проще исследовать структуру будущей системы и проектировать модель, которая должна включать в себя еще на этапе моделирования все основные возможности:
- возможность работы сотрудников во внутренней сети предприятия;
- интерактивная система обучения;
- автоматизация основных бизнес-процессов за счет выработанных процессов управления;
- сохранения всей истории взаимодействий с системой, удобство и быстрота доступа к нужной информации, поиск контактных и других данных;
- формирование текущей статистики продаж и отражение доходов и расходов предприятия за конкретный период;
- выработка системы логистики, управляющей заказами и поставками, расчет остатков текущего товара и отслеживание движения на складах;
- контроль проведения маркетинговых мероприятий и оценка их результатов.
Разрабатывая собственную CRM-систему, вам необходимо учитывать не только функциональную часть и интерфейс, но и позаботиться о надежной безопасности хранения и передачи информации, а также реализовать удобное пользовательское меню для быстрого доступа ко всем нужным функциям.