Научно-технический прогресс привёл к тому, что в наши дни практически во всех видах деятельности, люди используют автоматизированные системы. Активно используется автоматизация и в страховых компаниях. Её проектирование, как и последующая реализация является сложной, трудоёмкой и длительной работой, требующей знания страхового дела. Рассмотрим разработку автоматизированной системы страховой компании, учитывающую предпринимательские риски.
С любой информационной системой работают различные категории пользователей, поэтому разумнее всего строить её в соответствии с принципом клиент – сервер. Данная архитектура хороша тем, что пользователь может находиться на любом расстоянии от сервера, без существенных скоростных потерь, даже если его запрос достаточно сложен. Никакие программные изменения в этом случае также не нужны. С помощью телефонных или иных каналов удалённый пользователь подключается к серверу системы. Таким образом, удаётся создать распределённую систему обработки информации. К тому же при такой архитектуре можно заменить СУБД, сервер, операционную систему, оставив прежним программное обеспечение клиентской части.
От автоматизированной системы учёта страховых договоров, связанных с предпринимательскими рисками, требуется обеспечение таких основных свойств, как распределённость информационных данных, параллельный доступ к данным их обработке, надёжность, возможность различной настройки, корректность работы.
Благодаря комплексному подходу, можно создать современную, надёжную и удобную систему автоматизированного учёта страховых договоров по предпринимательским рискам. Внимательное изучение предметной области, позволяет реализовать автоматизацию договора страхования, на всём его жизненном цикле, начиная от первичной заявки и заканчивая выдачей клиенту страхового полиса. Все последующие изменения и дополнения, потупившие платежи, также фиксируются системой.
В системной базе данных хранится информация о самой программе страхования, о страхователях, об агентах. С помощью гибкой открытой структуры программа настраивается, так как удобно пользователям, имеется возможность и вносить в неё собственные страховые правила. В соответствии с данными правилами, принятыми в конкретной страховой компании и ведётся учёт в АИС. Методика формирования страховых договоров настраивается так, как нужно компании, благодаря открытому интерфейсу. Для этого в настройках выбирается нужная функция.
Наличие такой системы повышает имидж фирмы, делает более быстрой и рентабельной её работу, поэтому тема разработки данной автоматизированной системы весьма актуальна.