Вам приходилось продавать или покупать квартиру? Если да, то вы на собственном опыте убедились в том, что связаться непосредственно с продавцом (или с покупателем) практически невозможно. Все предлагаемые контактные телефоны и адреса – это данные посредников, которые порою даже навязчиво предлагают свою помощь в организации сделки купли-продажи.
Количество сделок, совершаемых населением с недвижимостью за месяц, в некоторых городах не превышает количества зарегистрированных агентств недвижимости. Путем несложных вычислений можно подсчитать, что некоторые агентства недвижимости способны обеспечивать свою деятельность в течение целого месяца за счет средств, полученных от одной сделки! Весьма прибыльный бизнес! И конкуренция в нем нешуточная. Как удержаться в таком бизнесе?
Современные агентства недвижимости широко используют технологию crm. Это аббревиатура (Customer Relationship Management), которую дословно можно перевести как «управление взаимоотношениями с клиентами». Эта технология подразумевает такой способ организации бизнеса, при котором клиенты рассматриваются как основной актив предприятия, а взаимоотношения с ними являются сутью деятельности компании. Основной целью становится привлечение и удержание клиентов, и, как следствие, увеличение капитала компании.
В современных условиях будет уже не обойтись простой базой данных, в которую занесена информация об объектах недвижимости: автоматизированную аналитическую систему crm агентство недвижимости обязательно должно иметь в своем распоряжении!
Поскольку многие агентства недвижимости представляют собой небольшие компании с малым штатом сотрудников, то разработкой такой системы вполне могут заняться выпускники ВУЗов в рамках дипломных работ.
Автоматизированная система такого класса должна быть ориентирована не только на обработку информации об объектах недвижимости, но и на поддержку контактов с клиентами. Следовательно, обязательным элементом crm агентство недвижимости будет клиентская база.
Такая дипломная работа имеет ярко выраженный исследовательский характер, поскольку технология crm подразумевает анализ рыночной ситуации и анализ деятельности конкурирующих компаний.
Дипломнику следует помнить, что каждая сделка требует исключительно индивидуального подхода, поэтому разрабатываемая система должна быть гибкой и предоставлять разнообразные возможности управления лояльностью клиентов.