Развитие информационных технологий также оказало огромное влияние на современную систему образования, внесло туда многочисленные коррективы и дало возможность реализации таких смелых проектов, как удаленное интерактивное обучение, онлайн-семинары и курсы, а также внедрение в стандартный процесс преподавания нового вида носителей информации — электронного учебника, с помощью которого дети могут самостоятельно получать определенные знания, участвовать в увлекательных играх, проводить опыты и усваивать полученный материал в виде игры или другой развлекательной форме.
Если рассмотреть понятие электронного учебника более расширенно, то можно сразу определить, что цифровой носитель предназначен для несколько иного стиля и типа обучения, и в нем отсутствует линейное следование программе и изучению материала. Отличается также и структура построения информационного текса, которая должна быть строго структурированной и иметь вид иерархии с несколькими уровнями. Верхний уровень должен отражать самые ключевые и основные понятия, кратко объяснять их иллюстрировать. Более низкие уровни помогают последовательно объяснить и детализировать приведенные определения. Такая система позволяет эффективно изучить каждый предмет с разных сторон и дать дополнительные знания для расширения более глубокого понимания.
Если тема вашей дипломной работы связана с реализацией и разработкой электронного учебника, вы должны учитывать несколько основных этапов, выполненных в следующей последовательности:
- поиск, сбор и апробация всех материалов, которые будут использоваться в создаваемом электронном учебнике, а также согласование основных тем и различных тестовый и практических работ с педагогическим составом и руководством школы или университета;
- адаптация собранного материала под необходимый итоговый уровень знаний каждого обучающегося, приведение всей базы знаний к единому виду в едином формате данных для последующей удобной работы;
- моделирование инструментов для осуществления обратной связи, создание форума или чата для повышения эффективности процесса обучения и быстрого решения текущих проблем или обсуждения важных вопросов;
- формирование базы данных и пользовательского интерфейса, который будет содержать основные функциональные компоненты и отображать учебный материал;
- сборка готового электронного учебника, тестирование, исправление неточностей и ошибок, первый запуск и последующее использование;
- анализ экономической эффективности и рентабельности дальнейшего использования, выводы и итоги работы.