Работа над дипломным проектом является сложной задачей. Она требуется серьёзных усилий и много времени на поиск нужной информации, на исследования. Одной из самых трудоёмких тем является тема разработки crm системы. Но с другой стороны тема эта интересная и актуальная, поэтому многие берутся за неё.
Сегодняшний, переполненный конкурентами, рынок требует от участников настоящей борьбы за клиента. Фирмам постоянно требуется приток новой клиентуры, но при этом, и старых клиентов требуется удерживать всеми силами. Как это сделать? Что может заставить клиента сохранить верность некой компании при, практически, одинаковых ценах и перечне услуг у многих? Только заботливое и внимательное к нему отношение. Компания, с небольшой клиентурой, может учесть интересы их всех, но при растущей клиентской базе, сделать это становится всё сложнее. Помочь и призвана crm система. Её название переводится с английского, как система управления контактами с клиентами.
Что же представляет собой crm система?
Эта информационная система, автоматизирующая взаимоотношения с клиентами компании. Она обеспечивает высший уровень общения с клиентами, которое переходит на уровень, принятый называть CRM-идеологией. Применение системы позволяет таким образом решить все вопросы, чтобы полностью удовлетворить клиентские потребности и заставить его захотеть продолжать сотрудничество с данной организацией. Возможности системы позволяют также оптимизировать предприятие, уменьшить издержки, возникающие в процессе поиска данных и их обработки.
Крупные предприятия уже давно оценили выгоды, возникающие в том случае, если производственный процесс направлен на максимально возможное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. В состав CRM-системы входят многие ИТ продукты. Они разрабатываются зарубежными и отечественными институтами. К сожалению, отечественная разработка далеко не сразу стала популярной, из-за того, что, во-первых, сам рынок был не совсем готов, разработчики понадеялись на то, что их продукт сможет заинтересовать людей просто по инерции мировой славы зарубежных аналогов. Самым же серьёзным недостатком отечественной системы была разъединённость продукта и процессов делопроизводства.