На сегодняшний день качество деятельности любой компании оценивается количеством и качеством проданных услуг и товаров, которые и являются основным источником прибыли и помогают дальнейшему развитию предприятия. Любая продажа представляет из себя сложным и многоэтапный процесс, который зачастую зависит от многих факторов, и имеет множество различных показателей, которые необходимо учитывать каждому руководителю.
Основной сложностью при управлении продажами является не сам этап заключения сделки, а процесс, который предшествует этому или следует уже после реализации продукции. Обычно такая деятельность включает в себя сбалансированный учет поступающих заказов, их постепенную обработку и внесение клиентов в базу данных, а также аналитический этап, включающий в себя правильное принятие управленческих решений и проработку планов поставок и логистики. И очень часто при выполнении вышеперечисленных операций часть информации теряется, клиентская база формируется не полностью, а необходимый контроль осуществляется лишь на отдельных этапах работы. В результате все чаще появляются недовольные клиенты, незавершенные продажи, упущенная выгода.
Именно поэтому в работах, связанных с автоматизацией продаж, огромная роль отводится именно организации процесса взаимодействия пользователей и системы таким образом, чтобы снизить до минимального уровня возможность неправильных действий, ведущих к негативным последствиям.
Выходом из такой затруднительной ситуации является создание консолидирующей системы, объединяющей внутри себя всех специалистов по продажам, и решающей самые основные задачи, к которым относятся:
- предотвращение информационных потерь благодаря использованию единой справочно-информационной базы;
- статистические сведения и сохранение всей переписки и входящей почты;
- оценка эффективности проведения различных маркетинговых и рекламных кампаний;
- динамический мониторинг поступления новых заявок и их скорейшая обработка;
- настройка удобной системы коммуникации сотрудников посредством внутреннего чата с использованием мгновенных сообщений;
- автоматическое выполнение повторяющихся операций;
- обеспечение круглосуточного контроля за работой менеджеров и других сотрудников, работающих с системе.
Итогом внедрения подобной системы становится правильно организованная работа отдела продаж, повышение эффективности и результативности его работы, а также улучшенная схема управления всеми бизнес-процессами.