Информационные технологии сегодня прочно внедрились в жизнь общества, применяются они и в образовании. С помощью информационно-коммуникационных технологий, сокращённо ИКТ, возможно передавать знания быстрее, более качественно. На наших глазах, с их помощью, создаётся новая система образования, та, которая нужна индустриальному обществу.
После того, как образовательный процесс стал использовать компьютеры, появились и новые технологии, новые средства, оказывающие прекрасный воспитательный эффект, помогающие педагогам эффективнее взаимодействовать с учениками и с компьютерной техникой. Применение информационно-коммуникационных технологий делает урок на треть эффективней. Началось внедрение ИКТ в образовательные процессы с использования телефонной связи и телевидения, затем развитие технологий позволило подключить к процессу информатику и телекоммуникации, на чём и стали основываться ИКТ. Созданная информационно-коммуникационными технологиями база, создала инфосферу, структуру, охватившую всю планету, связавшую в единую сеть континенты и страны.
Пример реализации ИКТ – интернет, то есть компьютерная глобальная сеть. Возможности интернета собирать и хранить информацию являются безграничными, и они доступны всем пользователям сети.
Интернет стал частью образования и науки, он предоставляет возможности доступной всем связи. В наши дни интернет – это реклама, торговля, телевидение, обучение, информация, игры, общение. Возможности его столь велики, что не использовать их в образовательном процессе невозможно. Однако для этого образовательные учреждения должны преодолеть ряд трудностей. В нашей стране, интернет технологии в образовании используются в качестве эксперимента. Необходимо накопить опыт и найти пути совершенствования, но процесс запущен и имеется явное поступательное движение. Уже создаются структуры, призванные разрабатывать и внедрять ИТ-технологии в учебный процесс. Информационные технологии стремительно развиваются и, следовательно, меняются. Данный факт создаёт определённую сложность. Выход можно найти только в интеграции разных технологий, в использовании в учебных заведениях сертифицированных адаптированных средств.
В дипломном проекте, рассматривающем создание электронного учебника информатик, основанного на гипертекстовой технологии, рассматриваются следующие задачи:
- теория гипертекста;
- анализ существующих программ;
- изучение литературы;
- разработка самого учебника.