Работа стаций технического обслуживания, автоцентров, автосервисов требует постоянного учёта, затрагивающего наличие, покупку и использование автозапчастей, часов работы сотрудников и степень их занятости, клиентов, часть которых пользуются клубными или накопительными скидками, а часть нет и так далее. Без качественного учёта по каждому из данных факторов невозможно наладить стабильную, бесперебойную работу. А наладить подобный учёт помогает автоматизированная система. Выделяются программы для СТО наличием большого, мощного и гибкого функционала, необходимого для управления станцией и для проведения учётных работ. В базе автоматизированной информационной системы хранится:
- личная информация клиента;
- история его посещений данной организации;
- наличие или отсутствие задолженностей;
- список оказанных услуг и проведённых продаж.
В сфере учёта автомобильных запасных частей, программа контролирует их приход, расход, продажу. Учитывает товар, находящийся в магазине, на складе. Производит учёт продажи автозапчастей, их списания, учёт деталей, использованных при ремонте.
Разработка автоматизированной системы для автоцентров является интересной темой для дипломного проектирования. Она отличается актуальностью, объёмностью, позволяет раскрыть знания и умения. Одной из задач является создание автоматического учёта стоимости ремонта, в которую входит стоимость необходимых деталей и услуг мастера. База программы обладает сведениями обо всех видах услуг автоцентра, об их ценах. Очень важной возможностью, которую предоставляет разрабатываемая программа, является возможность начисления сдельной оплаты сотрудников. Исходными данными для этого являются ставка сотрудника и рабочее время. Подобный сервис облегчает процесс начисления заработной платы. Применение автоматизированной системы позволит производить предварительную запись клиентов. Также она предоставляет возможность расчёта рентабельности работы организации, исходя из электронных отчётов учёта движения денежных средств, статистики посещений, отчётов по посещениям.
В сфере управления, автоматизированная система составляет отчёты по каждому сотруднику, по времени затраченному им на конкретную работу, по выплате сотрудникам заработанной платы.
Внедрение системы позволяет увеличить производительность труда за счёт более рациональной организации работы автосервиса, что подтверждает её актуальность.