В связи с реализацией государственной программы модернизации системы здравоохранения, весьма перспективной представляется тема дипломной работы, посвященная разработке автоматизированной системы информационного обслуживания поликлиник.
Такая полнофункциональная информационная система будет способствовать повышению эффективности работы поликлиники и переходу на качественно новый уровень обслуживания пациентов.
Актуальность разработки подобной системы обусловлена наличием в этой области таких проблем, как низкий уровень управляемости из-за большого объема информации и несвоевременности ее получения, увеличение нагрузки на персонал в связи с использованием бумажного документооборота, и, как следствие, высокая вероятность ошибок, что в конечном итоге сказывается на качестве лечения пациентов.
Осуществляя информационное проектирование поликлиник, дипломник должен осознавать, что современные поликлиники – это многопрофильные специализированные лечебно-профилактические учреждения. Поликлиники не только оказывают медицинскую помощь при обращении пациентов в поликлинику и на дому, но также занимаются организацией диспансеризации, направлением больных на санаторно-курортное лечение, осуществляют профилактические мероприятия по оздоровлению населения и предупреждению заболеваний. А это означает, что автоматизированная система должна принимать, обрабатывать и передавать данные в другие информационные системы, осуществлять взаимодействие с различными базами данных.
К автоматизированной информационной системе будут предъявляться многочисленные функциональные и дополнительные требования, эта система является многопользовательской, поэтому комплексное информационное проектирование поликлиник невозможно реализовать в рамках одной дипломной работы. Разработка такой системы должна происходить поэтапно, и для дипломника чрезвычайно важно выделить ту часть, которая будет реализована им в дипломном проекте.
Информационная система должна обеспечивать возможность заполнять электронные формы стандартных документов, создавать новые шаблоны для составления отчетов, осуществлять поиск информации по заданным критериям, обеспечивать санкционированный доступ к информации всех сотрудников и пациентов.
В системе должна быть предусмотрена защита информации от несанкционированного доступа, проверка корректности вводимых данных, а также возможность резервного копирования.