Активное развитие web-технологий, увеличение количества активных пользователей интернета и расширение функциональных возможностей глобальной сети привели к тому, что многочисленные компании для увеличения продаж, продвижения каких-то услуг или привлечения новых клиентов стали все чаще внедрять собственные Интернет-ресурсы, на которых рассказывается не только о деятельности фирмы, но еще делаются выгодные предложения на покупку каких-то товаров или предоставляются дополнительные возможности, недоступные обычному пользователю, за счет разработки личных кабинетов и онлайн-сервисов.
Актуальность данного вопроса волнует не только бизнес-сектор экономики, но и обычных студентов-выпускников, которые заканчивают IT-направления и стремятся проявить и показать свои способности на практике, все чаще выбирая для своей финальной дипломной работы темы, связанные с интернет сайтами. И в таких проектах самая весомая часть общего времени отводится непосредственно на практическую реализацию web-страниц и наполнение их уникальной информацией.
Важно понимать, что тематика, направленность и аудитория разрабатываемого ресурса может быть совсем различной, поэтому для создания качественной и правильной с технической точки зрения работы нужно всегда учитывать ряд требований и правил и руководствоваться ими на каждом этапе создания, а именно:
- Для начала определяете цель создания ресурса, а также распишите его основные функции и возможности. Правильным будет уже на данном этапе задуматься насчет подготовки уникального и интересного контента для сайта;
- Вторым шагом нужно продумать все технические нюансы и рассмотреть место расположения сайта (хостинг, сервер), выбрать доменное имя, обосновать технологии проектирования макета и проработать дизайнерскую часть, проработать пользовательский интерфейс и под все это предложить наиболее подходящую (как программно, так и финансово) платформу или систему управления;
- Третий шаг – утверждение всех деталей и непосредственное написание алгоритмов, подбор компонентов и их установка, верстка, наполнение и тестирование в реальном режиме работы;
- Четвертым шагом следует указать подсчет всех возможных затрат, а также анализ экономической эффективности системы, которая включает в себя удобство использования, положительную динамику запросов и поисковую оптимизацию, предполагающую повышение рейтинга системы и увеличение доверия пользователей;
- В финальной части работы пишутся главные выводы, положительные результаты исследования и планы на будущее.