Основной чертой рыночной экономики является наличие жесткой конкуренции. Получить конкурентное преимущество предприятие может благодаря принятию своевременных управленческих грамотных решений. Для этого необходимо быстро и качественно обрабатывать информационные потоки. Нельзя допускать утраты информации или её повреждения. Автоматизированный документооборот способствуют систематизации информации и удобству работы с ней. Эффективная работа с данными повышают производительность труда.
Современное предприятие любого типа нуждается в автоматизированной системе документооборота. Поэтому многие дипломные работы посвящаются этой теме. При выборе темы, следует учитывать, что документооборот тесно связан с задачами делопроизводства, управления и архивирования. Данные вопросы могут решаться различными программными продуктами, но если, эти задачи на предприятии ещё не автоматизированы, то, возможно, будет целесообразным проектирование информационной единой системы, в которую войдёт ряд систем, каждая со своей функцией. Такая комплексная система сможет успешно решать не только вопросы автоматизации производства и планирования продаж, но и управленческого оборота документов. Она должна будет обладать расширяемостью и масштабированием, удобством использования, наличием удобного интерфейса пользователя. Она строится на обоснованно выбранной программно-аппаратной платформе, с обязательным учётом особенностей данного предприятия и информационных систем, уже используемых на нём. Надо обязательно уделить внимание вопросам обучения работников. Для этого в дипломную работу по автоматизации планирования продаж вводятся примерные обучающие ролики.
Любое предприятие создается с целью выпуска продукции и получения прибыли. Продукция часто реализуется с помощью отдела продаж. Автоматизация данного подразделения не требует больших финансовых вложений. Некоторые выпускники ВУЗов решают вопросы автоматизации этого отдела в своих дипломных проектах, на тех предприятиях, где деятельность отдела продаж автоматизирована, руководство имеет возможность полного контроля связей персонала с клиентами, анализа их телефонных разговоров и активности сотрудников. Это уменьшает количество ошибок, улучшает эффективность работы отдела. При полной автоматизации, все продажи звонки, переговоры, встречи, результаты регистрируются. Благодаря этому становится легче заниматься аналитической деятельностью. Проектируя систему, выпускник изучает предметную область, разделяет деятельность отдела на этапы, проектирует базу данных, формирует отчётные подсистемы.