Наибольшей популярностью в интернете сегодня пользуются всевозможные интернет-магазины, основной задачей которых является повышение уровня продаж компаний, привлечение большего количества активных и заинтересованных пользователей и клиентов, а также увеличение популярности и узнаваемости бренда или фирмы.
Высокая актуальность данного направления каждый год заставляет огромное количество студентов-выпускников составлять и реализовывать различные проекты, основная направленность которых — создание собственной модели интернет-магазина на основе изученных написанных ранее работ, а также внедрение готового технического решения на базе исследуемой компании.
Важной частью подобной работы является нахождение актуальной и интересной тематики, а также определение направленности будущего интернет-магазина. Из этих двух составляющих должна складываться основная цель будущей работы, а также строиться базовый набор прикладных задач, решение которых позволит добиться намеченных результатов и получить требуемую эффективность и функциональность.
Весь процесс подготовки дипломной работы по созданию интернет-магазина можно условно разделить на несколько частей, которые тесно взаимосвязаны друг с другом, поскольку все результаты и выводы в итоге должны сводиться к положительному решению. Важно следовать такому плану и стараться писать работу, отделяя теоретическую основу от практических действий, а именно:
- Обосновать и охарактеризовать главную цель и представить несколько априорных представлений о итоговой результате, которые помогут лучше понять то, к чему стремиться автор проекта;
- Подсчитать необходимые затраты и выделить на выполнения каждого шага определенное количество времени, чтобы не выбиваться из графика и писать работы вдумчиво;
- Создать и утвердить с научным руководителем техническое задание, в котором должны быть четко прописаны все функциональные, пользовательские, дизайнерские и иные требования, а также учтен уровень необходимой информационной безопасности и конфиденциальности информации;
- Выработать структуру выполнения работы, спроектировать макет, который поможет правильно расположить все главные элементы управления сайтом;
- Опираясь на технические требования, выбрать подходящую систему управления контентом, которая поможет эффективнее и быстрее размещать и редактировать всю информацию;
- Позаботиться о месте размещения интернет-магазина, выбрать хостинг, зарегистрировать подходящее доменное имя;
- Добавить необходимые алгоритмы и скрипты для успешной работы всех функций , личного кабинета, баз данных, онлайн-заказов, а также протестировать на стабильность и отсутствие ошибок и недоработок;
- Подвести итоги работы и запустить сайт в «боевом режиме».