В настоящее время крупные и мелкие производители проявляют заинтересованность и активно переходят на работу с онлайн рынком. Этому способствуют развитие интернет-технологий и возможностей беспроводного свободного доступа к сети интернета. С помощью онлайн технологий компании привлекают к сотрудничеству потребителей, пополняют свою клиентскую базу. Современные web технологии доступны и относительно не дороги, поэтому каждая компания создаёт в интернете свой сайт, многие из них запускают интернет-магазины, и начинают вести торговлю и в реальном, и в виртуальном пространстве. Покупателей привлекают покупки в сети максимально низкими ценами, удобной доставкой, аукционными выгодными предложениями и скидками.
Интернет-магазины стали очень популярными, они позволяют заработать деньги, проведя ряд довольно простых операций, поэтому данное направление имеет большой успех и быстро развивается. Тема создания интернет-магазина является актуальной и часто используемой студентами для дипломного проектирования. Она позволяет им продемонстрировать весь объём, полученных за годы обучения, теоретических и практических знаний и навыков.
Создать удачный проект и получить заслуженно высокий балл можно при условии того, что дипломник хорошо разбирается в экономике вопроса и обладать набором необходимых навыков в веб-программировании, в дизайне, в методах информационной безопасности. Внедрить на сайте систему оплаты и хранить многочисленные пользовательские данные можно только обладая серьёзными ресурсами и надёжным программным обеспечением.
В подобной дипломной работе должны быть следующие основные этапы:
- тематика сайта, ассортимент продукции, аргументы в пользу актуальности проекта и необходимости его создания;
- инструменты, необходимые для реализации замысла, среда разработки, технические параметры, необходимые для качественного функционирования разрабатываемого сайта;
- дизайн будущего сайта, его вёрстка из готовых элементов;
- привязка к интернет-магазину платёжных систем, проверка качества проведения платежей и безопасности данного процесса;
- контент и графическая информация, рекламные и прочие рубрики;
- тестирование каждого элемента и оптимизация проекта;
- расчёт экономических показателей, описание затрат на техническую поддержку в дальнейшем и на продвижение.