В последнее время в глобальной сети стали особо популярны различные интернет-магазины, основная цель которых — привлечь клиентов покапать товар более удобным и выгодным способом – не выходя из дома. Сегодня каждая крупная торговая сеть имеет свое собственное онлайн-представительство, в котором пользователи могут не только приобретать интересующие их товары и услуги, но и заводить свой личный кабинет, накапливать бонусные баллы, пользоваться дополнительными скидками и привилегиями.
Главными преимуществами такого вида торговли можно назвать следующие позитивные факторы:
- Уменьшение расходов на логистику и рекламу товаров;
- Увеличение общего количества покупателей благодаря правильно построенному процессу продажи;
- Снижение количества затрат и издержек на хранение, транспортировку и продажу продукции;
- Возможность установки более выгодных ценовых предложений при использовании онлайн-площадки для продажи.
Но для того, чтобы достичь положительных результатов и заставить пользователей приобретать товары онлайн, важно не только установить низкую цену, но и грамотно разработать непосредственно сам интернет-магазин. Ведь в 50% успех данного мероприятия зависит от удобства пользовательского интерфейса, правильности и привлекательности оформления дизайна сайта, функциональных возможностей личного кабинета, интересности описаний и характеристик товаров и услуг и общего доверия к бренду. И именно эти факторы нужно учитывать при разработке технического задания под будущий проект, особенно если подобная работа является дипломной, где в первую очередь будет учитываться продуманность и качество выполненного программного продукта.
Важно помнить, что основой любого сайта становится платформа, которая впоследствии помогает управлять всем содержимым ресурса и защищает сайт от вредоносного кода и различного рода атак. Именно поэтому каждый студент, который берется за написание подобной темы должен сразу решить для себя, на каком CMS будет строиться его интернет-магазин – готовом бесплатном (также есть варианты платных и более оптимизированных) или самописном. Отдельного обсуждения и рассмотрения заслуживает система оплаты на сайте и настройка безопасной передачи пользовательских данных. Нельзя также забывать о подготовке нескольких типов макетов и корректировка визуального отображения информации с заказчиком.
После того, как все утверждено, происходит этап создания каркаса сайта, добавления на него необходимых компонентов и функциональных элементов, публикация контента и текстов описания, тестирование личного кабинета и всей процедуры заказа товара, и уже на финальной стадии размещение интернет-магазина в сети.