Большой популярностью в наши дни пользуются интернет-магазины, людям нравится «шопинг на диване», предоставляющий возможность спокойного вдумчивого выбора товара, по ценам ниже, чем в реальных магазинах. Данный факт заставляет многих предпринимателей заводить подобные ресурсы, позволяющие им и получать доход, и пробовать свои силы в торговле.
Актуальность этой темы сделала её востребованной среди выпускников ВУЗов по специальности прикладная информатика в экономике. Разработка интернет магазина – перспективная тема для дипломного проекта, так как позволяет показать профессиональные знания и навыки, как в экономике, так и в программировании. Если же выпускнику удаётся создать ресурс, готовый к успешному запуску, то он может, воспользовавшись им начать собственный выгодный бизнес.
Но, тема создания интернет магазина недостаточно сложна для того, чтобы стать основой квалификационной выпускной работы. В наши дни появились доступные для всех CMS системы, с помощью которых создать сайт может даже домохозяйка. Поэтому, чтобы дипломная работа была достаточной с научной точки зрения, она должна быть усложнена. Например, наличием экономических обоснованных доводов в пользу создания интернет магазина, анализом того сегмента рынка, на котором будет работать будущий магазин, исследованием и определением целевой аудитории сайта, географии района, на который он будет ориентирован, выбором наиболее подходящего ассортимента. Итак, успешный диплом по теме разработки интернет магазина должен будет включать в свой состав две части: экономическую и непосредственную разработку. При таком подходе будут охвачены обе составляющие специальности программирования в экономике.
Разработкой интернет магазина может заняться и выпускник другой специальности, в этом случае, серьёзного экономического исследования в работе явно не будет, но он может уделить особое внимание дизайну веб-ресурса. Дизайн чрезвычайно важен для любого сайта, так как только уникальный неповторимый вид сможет выделить его из ряда подобных магазинов и привлечь к себе аудиторию пользователей. Можно сосредоточиться на изучении механизмов взаимодействия сайта с платёжными разнообразными системами, какие-то из них реализовать. Если к моменту защиты, сайт ещё не будет запущен, то это можно сделать на уровне моделирования. Очень полезной опцией является автоматизация некоего механизма, способствующего продвижению сайта.