Сегодня популярность интернета и различных сетевых технологий очень велика. Миллионы пользователей по всему миру ищут информацию в интернете, скачивают файлы и обмениваются сообщениями. Глобальная сеть все больше и больше проникает в повседневную деятельность практически каждого человека, становится неотъемлемой частью многочисленных профессий и выполняемых работ. Без возможностей интернет-технологий не возможно развитие нормальных торговых и экономических отношений. Практически каждая компания сегодня имеет свой собственный веб-ресурс, которые позволяет продавать свою продукцию не только розничным и оптовым покупателям, но и обрабатывать онлайн-заявки от пользователей интернета.
Преимуществ у интернет-магазина действительно хватает. Стоит только вспомнить, что для организации нормальной торговли в обычно магазине владельцу необходимо оформить огромное количество документов, построить или снять в аренду помещение, которое будет находиться в удачном проходном месте, нанять персонал, которые будет обслуживать как сам магазин, так и покупателей, а также организовать правильную логистику и склад для хранения привезенной продукции.
Актуальность данной темы позволяет многие студентам-выпускникам без особых раздумий брать создание интернет-магазина в качестве своих дипломных работ, благо клиентов, готовых внедрить в свой бизнес-процесс автоматизированный веб-ресурс вполне достаточно, а утвердить техническое задание и начать разрабатывать полноценный интернет-магазин можно в течение нескольких дней.
Первым этапом подобной работы необходимо обосновать выбранную тематику и определить исходные данные, основные требования и априорные предположения об окончательном результате, т.е. вывести главные цели работы и обратить внимание на возможные средства реализации.
Вторым этапом нужно рассмотреть несколько подходящих веб-технологий для создания ресурсов с функциональностью интернет-магазина. Примерами таких вариантов могут быть бесплатные или платные системы управления контентом, самописные движки или корпоративные информационные системы, на основе которых внедряется вебсайт. В результате проведенного анализа должна быть выбрана самая оптимальная по соотношению цена/качество или качество/функциональность система.
Третьим, заключительным этапом в работе будет непосредственная практическая реализация и подведение итогов работы в целом, а также подсчет экономической эффективности проекта и выделение его особенностей.