Под электронной коммерцией обычно подразумевается организация автоматизированного процесса продаж товаров или услуг с использованием глобальной сети интернет и веб-технологий. В последнее время все больше и больше участников бизнеса стремятся перенести свои продажи не только на обычный рынок, но и стать известнее и популярнее на онлайн-площадках, поэтому многие современные заказчики часто требуют реализации не только комплексной системы обработки заказов, но и внедрения продуманного интернет-магазина, который бы смог полностью удовлетворить все потребности как постоянных, так и новых клиентов компании.
В чем же преимущества такого рода торговли? Во-первых, совершать покупки онлайн бывает гораздо удобнее и быстрее. Тратиться меньше времени на поиск, а также можно без проблем оформить доставку в любое удобное место и время. Во-вторых, покупая товары онлайн, часто можно значительно сэкономить на многих товарах, особенно если это касается бытовой техники или электроники. В-третьих, для самого владельца подобного ресурса всегда выгоднее содержать онлайн магазин, ведь не нужно тратить лишние деньги на аренду помещения и зарплаты сотрудникам и продавцам, достаточно будет лишь организовать небольшой склад для хранения и создать сайт, который позволял бы в полной мере заниматься электронной коммерцией.
Сегодня многие студенты активно используют данную тематику для своих финальных дипломных работ, но порой большинство из них даже не представляет, как правильно нужно разрабатывать подобные ресурсы и на что нужно обращать внимание в первую очередь. Подобная разработка делается в первую очередь для покупателей и клиентов, поэтому особое внимание нужно уделять качеству и продуманности пользовательского интерфейса, личного кабинета и меню заказов. Важно протестировать правильность работы всех форм, отвечающих за передачу данных, а также выполняющий действия с готовыми заказами.
Нельзя забывать и про обратную сторону такой автоматизированной системы электронной коммерции, которая подразумевает удобный и функциональный инструмент для сотрудника компании, для которой делается эта разработка. Нужно учесть множество факторов, правильно понять весь бизнес-процесс и составить все действия так, чтобы они были логичны и последовательны, и оператору не требовалось большого количества времени для обработки одного заказа.