Выпускники ВУЗов, изучающие информационные технологии, часто пишут дипломы по темам разработки информационных систем. Это очень распространённая тема, поэтому диплом не должен быть скучным, он должен быть необычным, интересным, увлекательным и полезным, в противном случае, он не будет высоко оценен комиссией.
Для того чтобы создать автоматизированную систему, с помощью которой будет учитываться посещаемость и успеваемость студентов, необходимо создание специальных программ, позволяющих систематизировать процесс учёта. Данные программы должны:
- контролировать количество посещений учащихся;
- контролировать баллы студентов. На начальном этапе оценки вводятся в систему;
- создавать ведомости, которые можно будет использовать на зачётах и экзаменах, по группам и индивидуально;
- определять темы курсовых работ, дипломов;
- хранить и переводить оценки студентов, при их переходе из другого ВУЗа.
Работа такой программы требует наличия электронной зачётной ведомости, экзаменационной ведомости и других электронных документов. Заполняться они должны определённым образом: автоматически заполняются поля с названием учреждения, факультета, исполнителя. В табличную часть вносятся реквизиты студента и номера его зачётной книжки. После зачётов и экзаменов заведующий кафедрой подписывает ведомость.
Если студент не был аттестован, то формируется пересдаточный экзаменационный лист. Исходя из записей об успеваемости, затем составляются дипломные бланки, академические справки и так далее.
Информация о посещении и успеваемости студентов хранится в электронных документах и в журнале экзаменов, зачётов, курсовых работ. В этот журнал изменения не вносятся, а ошибки исправляются только работниками деканата или администрацией ВУЗа.
От внедрения специальных программ, ведущих контроль, и автоматизирующих учёт успеваемости ожидается следующее:
- они должны хранить в единой базе данные об успеваемости всех студентов;
- служить базой, на основе которой формируются бумажные документы, необходимые в период сессии;
- автоматически анализировать итоги сессии.