Создание веб-сайтов – самая сложная специальность по IT-направлениям. Каждому студенту нужно найти востребованную тематику для реализации проекта сайта. С помощью современных веб-технологий, отвечающих не только за внешний вид сайта, но и поддерживающих высший уровень информационный безопасности, студент может предотвратить поток несанкционированного спама и фишинговые атаки.
Если выпускник выбирает специализацию дипломной работы по разработке сайта, необходимо принимать в расчет основные принципы правильного преподнесения материала, а также неукоснительно соблюдать последовательность всех совершенных действий – начиная от теоретического обзора возможных вариантов реализации, до презентации завершенного проекта. Для этого стоит заранее утвердить с научным руководителем и заказчиком план предстоящих работ.
В него входит:
- подготовка технического задания - на этом этапе формулируется тематика будущего интернет ресурса, обозначаются ведущие функции, возможности пользователей, указывается основная информация, количество страниц и переходов по ссылкам, ориентировочная стоимость проекта и время на выполнение;
- аналитическое исследование - исходя из первого пункта и желаемых результатов, осуществляется подбор оптимального решения для данного проекта;
- теоретическая часть - объясняет используемые методики и материалы. Студент должен обосновать концепцию сайта и его преимущества, дающие возможность подсчитать экономическую эффективность проекта. Ведь это важно не только для достижения положительного результата, но и для конкурентоспособности проекта заказчика. Сейчас большая часть веб-ресурсов создается для коммерческого использования и поэтому для получения прибыли необходимо за короткий срок сгенерировать уникальный сайт, привлекательный для онлайн-клиентов;
- практическая часть - выпускник показывает комиссии полученные знания, позже последовательно представляет процесс создания веб-сайта. Начиная с выбора платформы (или ее создания с нуля), подбора требующихся функциональных дополнений и компонентов. Для отражения основной деятельности представляемой фирмы пишется необходимый текст, затем происходит тестирование проекта на локальном сервере, покупка домена и хостинга. В конце сайт размещается в сети и специалисты работают над его продвижением и оптимизацией.