Для того, чтобы правильно написать диплом на тему CRM-систем, важно для начала просто понимать, что эта система из себя представляет и где может использоваться. Обычно CRM-система представляет из себя специализированную ИС, которая дает возможность реализовать высокую эффективность бизнес-процессов и взаимоотношений с клиентами и поставщиками. Особенно актуальны такие изменения в современных условиях повышенной конкуренции и некоторой кризисной ситуации на рынке в целом.
Если рассматривать CRM-систему изнутри, можно выделить некоторые основные инструменты и технологии, которые активно применяются и используются в ней, а именно:
- регистрирование и сбор в единую базу всех данных о клиентах и взаимоотношениях с партнерами, заказчиками, поставщиками;
- оперативный обмен информацией между сотрудниками без потерь, данных;
- автоматизации последовательностей выполнения работ и внедрения аналогичных механизмов в рабочую среду;
- отслеживание удовлетворенности клиентов, обработка жалоб и претензий;
- составление некоторой базы знаний для повышения эффективности управления.
Опираясь на основные уровни CRM-системы, будет проще исследовать структуру будущей системы и проектировать модель, которая должна включать в себя еще на этапе моделирования все основные возможности:
- возможность работы сотрудников во внутренней сети предприятия;
- интерактивная система обучения;
- автоматизация основных бизнес-процессов за счет выработанных процессов управления;
- сохранения всей истории взаимодействий с системой, удобство и быстрота доступа к нужной информации, поиск контактных и других данных;
- формирование текущей статистики продаж и отражение доходов и расходов предприятия за конкретный период;
- выработка системы логистики, управляющей заказами и поставками, расчет остатков текущего товара и отслеживание движения на складах;
- контроль проведения маркетинговых мероприятий и оценка их результатов.
В итоге получается, что актуальность данной тематики на сегодняшний день высока, а правильная реализация представленной технологии позволит наладить эффективное взаимодействие на разных уровнях внутри самой компании. Именно поэтому такие темы часто используются студентами в дипломных проектах, а результаты исследований применяются для автоматизации компаний.