За последние пару десятков лет появилось много высших учебных заведений, которые готовят различных специалистов в сфере информационной безопасности, и многие из них потом очень успешно продолжают работать по профессии в разных компаниях. Если вы являетесь выпускником такого ВУЗа и также желаете разрабатывать хитрые системы защиты, то вам стоит выбрать достойную тему дипломной работы, посвященную защите информации, и уже на каждом этапе ее выполнения показывать свои реальные практические знания и получать очень ценный опыт.
Подбирая себе тему диплома для будущего выступления на защите, студент может рассматривать большое количество направлений и сфер, где подобное исследование могло бы быть актуальным и необходимым. Для того, чтобы понимать, насколько обширны варианты, нужно обратиться к самому понятию компьютерной безопасности. Этот термин в разных интерпретациях может подразумевать и правила работы с компьютерными программами и оборудованием, и различные требования, которые предъявляются к тому или иному ПО, которое создается, тестируется или внедряется, и совокупность рекомендаций и правил, которые должны соблюдать сотрудники в рамках бизнес-процесса, связанного с работой в информационной системе.
И в том случае, если ваша работа так или иначе связана с организацией и внедрением технологий информационной безопасности, важно в своей работе рассматривать не только теоретические аспекты данной проблемы, но и подойти к выполнению диплома с практической точки зрения, т.е. разработать прототип будущей системы и опробовать его в реальных условиях.
Для более успешной подготовки и правильного расстановки приоритетов весь диплом обычно принято делить на несколько этапов, которые будут взаимосвязаны между собой, и обязательно сделать выводы к каждой части. Первым этапом станет теоретическое исследование, которое должно включать в себя полный анализ деятельности организации, выделение основных структурных компонентов, которые используются для приема и передачи информации, а также позволяют сохранять ее на внутренних носителях. Затем, на втором этапе, на основе полученных результатов выделить явные уязвимости, включающие технические и физические источники, и на основе их уже прорабатывать возможные средства для организации защиты. И уже на финальном, третьем этапе, выпускник обязан проявить свои практические способности и продемонстрировать действие его созданной разработки на практике.