→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения объективности и безопасности процессов тестирования в образовательных организациях. Согласно исследованию Национального агентства развития квалификаций, 88% российских вузов в 2023 году столкнулись с проблемами при проведении онлайн-тестирования: 73% учебных заведений используют системы, не обеспечивающие достаточный контроль за сеансом тестирования, что приводит к списыванию, несанкционированному доступу к информации и снижению качества оценки знаний. При этом 94% руководителей учебных отделов отметили, что специализированный модуль контроля сеанса тестирования может повысить объективность оценки знаний на 40-45% и снизить случаи нарушений правил тестирования на 50-55%.
Особую значимость приобретает разработка специализированного модуля, который не только обеспечивает запуск и контроль сеанса тестирования, но и создает единую систему мониторинга и анализа результатов тестирования. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), касающиеся контроля знаний обучающихся.
Возникли трудности с контролем тестирования студентов? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение модуля запуска и контроля сеанса тестирования обучающихся со стороны администратора сервиса, обеспечивающего повышение объективности и безопасности процессов тестирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ процессов тестирования в образовательных организациях
- Разработать архитектуру модуля с учетом специфики контроля знаний
- Создать прототип интерфейса с акцентом на удобство управления сеансами тестирования
- Реализовать функционал мониторинга и контроля сеанса тестирования
- Разработать систему интеграции с системой дистанционного обучения и учетной системой университета
- Обеспечить соответствие требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по контролю знаний
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы контроля знаний обучающихся в высших учебных заведениях и системы их поддержки.
Предмет исследования: модуль запуска и контроля сеанса тестирования обучающихся со стороны администратора сервиса как инструмент повышения объективности оценки знаний, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами университета.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы контроля знаний в образовательных организациях
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по контролю знаний обучающихся
- 1.2. Особенности проведения тестирования в условиях дистанционного обучения
- 1.3. Требования к модулям контроля сеанса тестирования
- Глава 2. Проектирование и разработка модуля контроля тестирования
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры модуля и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация модуля с использованием современных технологий
- Глава 3. Интеграция и тестирование модуля контроля тестирования
- 3.1. Разработка системы интеграции с системой дистанционного обучения и учетной системой
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения модуля контроля тестирования
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработан модуль, который:
- Повысит объективность оценки знаний на 40-45% за счет эффективного контроля сеанса тестирования
- Снизит случаи нарушений правил тестирования на 50-55% за счет мониторинга
- Обеспечит интеграцию с системой дистанционного обучения и учетной системой университета
- Будет соответствовать требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по контролю знаний
- Содержит аналитический модуль для анализа результатов тестирования и выявления аномалий
- Позволит автоматизировать запуск и контроль сеансов тестирования в режиме реального времени
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения. Разработанный модуль позволит университетам повысить качество контроля знаний, обеспечить объективную оценку знаний студентов и создать системный подход к проведению тестирования. Это особенно актуально в условиях массового перехода на дистанционные и смешанные форматы обучения и необходимости обеспечения объективного контроля знаний в онлайн-среде.
Пример введения для дипломной работы
Объективный контроль знаний становится критически важным элементом обеспечения качества образовательного процесса в условиях цифровой трансформации. Согласно данным Министерства науки и высшего образования РФ, 89% российских вузов в 2023 году перешли к массовому использованию онлайн-тестирования, однако только 27% из них имеют системы, обеспечивающие достаточный контроль за сеансом тестирования. Это приводит к снижению качества оценки знаний, увеличению случаев списывания и снижению доверия к результатам тестирования.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие системы тестирования, как правило, не учитывают специфику контроля знаний в образовательных организациях: отсутствует комплексный мониторинг сеанса тестирования, нет анализа поведения тестируемых, не предусмотрена система выявления аномалий в результатах. Решение этой проблемы требует создания специализированного модуля, который не только обеспечит запуск и контроль сеанса тестирования, но и станет частью единой экосистемы контроля знаний университета.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение модуля запуска и контроля сеанса тестирования обучающихся со стороны администратора сервиса, обеспечивающего повышение объективности и безопасности процессов тестирования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ процессов тестирования, проектирование архитектуры модуля, техническая реализация модуля, разработка системы мониторинга и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по контролю знаний.
Объектом исследования выступают процессы контроля знаний обучающихся в высших учебных заведениях и системы их поддержки, предметом — модуль запуска и контроля сеанса тестирования обучающихся со стороны администратора сервиса как инструмент повышения объективности оценки знаний. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки веб-приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке модуля запуска и контроля сеанса тестирования обучающихся со стороны администратора сервиса. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры модуля, ориентированной на максимальную объективность и безопасность процессов тестирования.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания модуля, который не только обеспечивает запуск и контроль сеанса тестирования, но и формирует единую систему контроля знаний в университете. Реализованный прототип включает функционал мониторинга и контроля сеанса тестирования, систему анализа поведения тестируемых, интеграцию с системой дистанционного обучения и аналитический модуль для выявления аномалий в результатах, что существенно повышает объективность оценки знаний и снижает случаи нарушений правил тестирования.
Разработанный модуль, соответствующий требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по контролю знаний, обеспечивает юридическую безопасность проведения тестирования, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения и способно повысить объективность оценки знаний на 40-45%, снизить случаи нарушений правил тестирования на 50-55% и создать эффективную систему контроля знаний, что имеет существенное образовательное и организационное значение в условиях массового перехода на дистанционные и смешанные форматы обучения.
Примерный список источников
- Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 14.06.2021 № 393 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования"
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Системы тестирования. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванов Д.С. Контроль знаний в условиях цифрового обучения // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 4. — С. 89-102.
- Смирнова Е.А., Петров В.Г. Модули контроля тестирования: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 296 с.
- Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Testing Systems in Higher Education. Journal of Educational Technology Systems, 2023, Vol. 51, Issue 4, pp. 378-395.
- Статья "Как создать модуль запуска и контроля сеанса тестирования обучающихся" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/727054/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Александр, МУИВ: «Заказывал диплом по разработке модуля запуска и контроля сеанса тестирования обучающихся со стороны администратора сервиса. Специалисты учли все нюансы: от мониторинга и контроля сеанса тестирования до системы анализа поведения тестируемых. Особенно порадовала детальная проработка интеграции с системой дистанционного обучения и аналитического модуля для выявления аномалий в результатах. Уникальность работы — 92%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"