Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

ВКР МЭИ: «Технология сопровождения информационной системы online-обучения (на конкретном примере)»

ВКР МЭИ Технология сопровождения информационной системы online-обучения (на конкретном примере) | Заказать на diplom-it.ru

Диплом МЭИ 09.03.03 "Прикладная информатика" Технология сопровождения информационной системы online-обучения (на конкретном примере)

Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru,

Актуальность темы ВКР

Современные информационные системы online-обучения (LMS) стали неотъемлемой частью образовательного процесса в высших учебных заведениях. Однако, по данным исследования Ассоциации IT-разработчиков в образовании (2024), до 68% образовательных учреждений сталкиваются с проблемами сопровождения таких систем, что приводит к снижению их эффективности и увеличению затрат на поддержку. В условиях постоянного обновления требований к образовательным стандартам и роста числа пользователей, вопросы технологий сопровождения LMS приобретают особую актуальность.

Особенно остро эта проблема стоит для крупных университетов, таких как МЭИ, где информационные системы online-обучения обслуживают десятки тысяч пользователей ежедневно. Отсутствие четкой стратегии сопровождения приводит к накоплению технического долга, снижению производительности системы и увеличению времени на устранение инцидентов. В свете требований Руководства по написанию ВКР для МЭИ, где особое внимание уделяется практической применимости разработанных решений, исследование технологий сопровождения LMS становится важным направлением для студентов-практик-информатиков.

Затрудняетесь с анализом процессов сопровождения ИС? Наши эксперты по ВКР МЭИ помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Цель и задачи

Цель исследования: разработка технологии сопровождения информационной системы online-обучения на примере LMS МЭИ, обеспечивающей минимизацию времени простоя и повышение эффективности поддержки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ существующих подходов к сопровождению информационных систем online-обучения и выявить их недостатки
  • Исследовать процессы сопровождения LMS на примере системы, используемой в МЭИ
  • Разработать модель процессов сопровождения, учитывающую специфику работы крупного технического университета
  • Создать методику оценки эффективности сопровождения информационных систем online-обучения
  • Разработать рекомендации по внедрению предложенной технологии сопровождения в практику МЭИ
  • Оценить экономическую эффективность внедрения предложенной технологии

Объект и предмет исследования

Объект исследования: процессы сопровождения информационных систем online-обучения в высших учебных заведениях, в частности, в Национальном исследовательском технологическом университете "МИЭТ".

Предмет исследования: методы и технологии сопровождения информационных систем online-обучения, включая процессы технической поддержки, обновления функционала, мониторинга производительности и управления инцидентами.

Исследование фокусируется на создании комплексной технологии сопровождения, которая будет учитывать особенности работы крупного технического университета, специфику используемых образовательных методик и требования к непрерывности образовательного процесса.

Примерный план (Содержание) работы

Структура ВКР должна отражать логическую последовательность этапов исследования и разработки технологии сопровождения. Вот примерный план работы по теме "Технология сопровождения информационной системы online-обучения":

Глава 1. Анализ проблемной области и постановка задачи

  • 1.1. Современное состояние информационных систем online-обучения в высших учебных заведениях
  • 1.2. Анализ существующих подходов к сопровождению LMS: ITIL, COBIT, Agile в поддержке
  • 1.3. Исследование процессов сопровождения LMS на примере МЭИ через анализ документации и интервью
  • 1.4. Выявление проблем и ограничений текущей модели сопровождения
  • 1.5. Постановка задачи и определение критериев оценки эффективности

Глава 2. Результаты работ, выполняемые на этапах анализа, проектирования и разработки

  • 2.1. Анализ требований к технологии сопровождения LMS в контексте МЭИ
  • 2.2. Проектирование модели процессов сопровождения с учетом специфики университета
  • 2.3. Разработка методики оценки эффективности сопровождения
  • 2.4. Создание архитектуры системы мониторинга и управления инцидентами
  • 2.5. Проектирование процессов взаимодействия между службами поддержки и пользователями

Глава 3. Описание итоговой реализации и тестирование

  • 3.1. Описание предложенной технологии сопровождения LMS
  • 3.2. Интеграция технологии с существующей инфраструктурой МЭИ
  • 3.3. Разработка регламентов и инструкций для служб поддержки
  • 3.4. Пилотное внедрение технологии и сбор метрик эффективности
  • 3.5. Анализ результатов внедрения и рекомендации по масштабированию

Нужна помощь с проектированием модели сопровождения ИС? Наши эксперты по ВКР МЭИ помогут! Звоните или пишите: Telegram: @Diplomit
+7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Ожидаемые результаты и практическая значимость

Результатом исследования станет комплексная технология сопровождения информационной системы online-обучения, которая позволит:

  • Сократить время устранения инцидентов на 40-50%
  • Повысить доступность системы до 99,9%
  • Оптимизировать процессы взаимодействия между службами поддержки и пользователями
  • Снизить нагрузку на IT-персонал за счет автоматизации рутинных операций
  • Создать систему профилактического обслуживания, предотвращающую возникновение критических инцидентов

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная технология может быть внедрена не только в МЭИ, но и адаптирована для других высших учебных заведений. Это особенно важно в свете требований к непрерывности образовательного процесса и повышения качества онлайн-обучения. Технология будет учитывать как технические аспекты сопровождения, так и организационные моменты, что делает ее готовой к практическому применению.

Результаты исследования могут быть использованы ИТ-службой МЭИ для оптимизации процессов поддержки LMS, а также для создания методических рекомендаций по сопровождению информационных систем в образовательной сфере. Это позволит университету повысить удовлетворенность пользователей системой online-обучения и снизить затраты на ее поддержку.

Пример введения для выпускной квалификационной работы

В условиях цифровой трансформации образования информационные системы online-обучения (LMS) становятся ключевым элементом образовательного процесса в высших учебных заведениях. Однако, по данным исследования Ассоциации IT-разработчиков в образовании (2024), до 68% образовательных учреждений сталкиваются с проблемами сопровождения таких систем, что приводит к снижению их эффективности и увеличению затрат на поддержку. Для крупных университетов, таких как МЭИ, где LMS обслуживает десятки тысяч пользователей ежедневно, вопросы технологий сопровождения приобретают особую актуальность.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка технологии сопровождения информационной системы online-обучения на примере LMS МЭИ, обеспечивающей минимизацию времени простоя и повышение эффективности поддержки. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ существующих подходов к сопровождению LMS, исследование процессов сопровождения на примере системы МЭИ, разработка модели процессов сопровождения, создание методики оценки эффективности, разработка рекомендаций по внедрению и оценка экономической эффективности.

Объектом исследования выступают процессы сопровождения информационных систем online-обучения в высших учебных заведениях, предметом — методы и технологии сопровождения LMS, включая процессы технической поддержки, обновления функционала и управления инцидентами. В работе используются такие методы исследования, как анализ научной литературы, методы процессного моделирования, интервьюирование специалистов ИТ-службы и пользователей, методы статистического анализа и экономического моделирования.

Научная новизна исследования заключается в предложении комплексной технологии сопровождения LMS, учитывающей специфику работы крупного технического университета и интегрирующей лучшие практики ITIL с гибкими методологиями поддержки. Практическая значимость работы состоит в создании готовой к внедрению технологии, которая позволит повысить доступность системы, сократить время устранения инцидентов и оптимизировать процессы взаимодействия между службами поддержки и пользователями.

Заключение ВКР МЭИ

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана и апробирована технология сопровождения информационной системы online-обучения на примере LMS МЭИ. Анализ существующих подходов к сопровождению позволил выявить ключевые проблемы текущей модели и сформулировать требования к новой технологии, учитывающей специфику работы крупного технического университета.

Разработанная технология включает модель процессов сопровождения, методику оценки эффективности и регламенты взаимодействия между службами поддержки и пользователями. Пилотное внедрение технологии показало, что ее применение позволяет сократить время устранения инцидентов на 45%, повысить доступность системы до 99,8% и снизить нагрузку на ИТ-персонал за счет автоматизации рутинных операций. Экономический эффект от внедрения технологии составил 1,2 млн рублей в год за счет снижения простоев и оптимизации процессов поддержки.

Практическая значимость работы подтверждается готовностью технологии к внедрению в ИТ-инфраструктуру МЭИ и потенциальной возможностью адаптации для других высших учебных заведений. Полученные результаты могут стать основой для дальнейших исследований в области оптимизации процессов сопровождения информационных систем в образовательной сфере и разработки специализированных решений для повышения эффективности ИТ-поддержки.

Требования к списку источников

Список использованных источников в ВКР по теме сопровождения информационных систем должен соответствовать ГОСТ 7.1-2003 и включать не менее 45 источников, из которых 25% должны быть опубликованы за последние 2 года. Источники необходимо разделить на категории: нормативные документы, научная литература, стандарты IT-сопровождения, электронные ресурсы.

Примеры корректного оформления источников:

  1. ITIL 4: Direct, Plan and Improve / AXELOS Global Best Practice. — 2022. — 256 p.
  2. Смирнов, А.В. Управление сопровождением информационных систем в образовательной сфере / А.В. Смирнов, Е.П. Иванова // Вестник МЭИ. — 2024. — № 4. — С. 112-125.
  3. ISO/IEC 20000-1:2018 Information technology — Service management — Part 1: Service management system requirements. — Geneva: ISO, 2018. — 45 p.

Особое внимание следует уделить источникам по современным методологиям IT-сопровождения (ITIL, COBIT, Agile в поддержке), исследованиям в области образовательных технологий и стандартам информационной безопасности применительно к LMS. Все источники должны быть непосредственно связаны с темой исследования и использованы в тексте работы для подтверждения аргументов и выводов.

Нужна помощь с ВКР МЭИ?

Наши эксперты — практики в сфере ВКР для МЭИ. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МЭИ.

? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.

Свяжитесь любым удобным способом:

Написать в Telegram

Написать в WhatsApp

Позвонить: +7 987 915 99 32

Написать admin@diplom-it.ru

Или оформите заказ онлайн: Заказать ВКР

Читать реальные отзывы

Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.