Внедрение информационной системы (ИС) в автосервисе может принести значительную экономию за счет сокращения времени простоя автомобилей. Сокращение времени простоя позволяет увеличить количество обслуженных автомобилей, повысить удовлетворенность клиентов и, как следствие, увеличить прибыль автосервиса. В данной статье мы рассмотрим формулу расчета экономии от внедрения ИС за счет сокращения времени простоя автомобилей, приведем примеры расчета и рассмотрим факторы, влияющие на экономию. Для понимания общей картины рекомендуем ознакомиться со статьей Исследование и разработка информационной системы учета и контроля заявок на ремонт автомобиля, чтобы увидеть, как расчет экономии вписывается в общую методологию разработки и внедрения ИС.
Срочная помощь по вашей теме: Получите консультацию за 10 минут! Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru
Оформите заказ онлайн: Заказать магистерскую диссертацию
Формула расчета экономии от внедрения ИС
Экономия от внедрения ИС за счет сокращения времени простоя автомобилей рассчитывается по следующей формуле:
$$Э = (ВП_1 - ВП_2) \cdot СД \cdot КА$$Где:
- Э – экономия от внедрения ИС, руб.
- ВП1 – среднее время простоя автомобиля до внедрения ИС, час.
- ВП2 – среднее время простоя автомобиля после внедрения ИС, час.
- СД – средняя стоимость одного часа работы автосервиса, руб./час.
- КА – количество обслуженных автомобилей в год, шт.
Пример расчета экономии от внедрения ИС
Рассмотрим пример расчета экономии от внедрения ИС:
- ВП1 = 5 час.
- ВП2 = 3 час.
- СД = 2000 руб./час.
- КА = 1000 шт.
Подставляем значения в формулу:
$$Э = (5 - 3) \cdot 2000 \cdot 1000 = 4 000 000 \text{ руб.}$$Таким образом, экономия от внедрения ИС за счет сокращения времени простоя автомобилей составит 4 000 000 руб. в год.
Факторы, влияющие на экономию
На экономию от внедрения ИС за счет сокращения времени простоя автомобилей влияют следующие факторы:
- Степень автоматизации процессов. Чем выше степень автоматизации процессов в автосервисе, тем больше экономия от внедрения ИС.
- Квалификация персонала. Чем выше квалификация персонала автосервиса, тем быстрее персонал освоит работу с ИС и тем больше будет экономия от внедрения ИС.
- Качество ИС. Чем выше качество ИС, тем меньше будет ошибок в работе ИС и тем больше будет экономия от внедрения ИС.
- Размер автосервиса. Чем больше размер автосервиса, тем больше будет экономия от внедрения ИС.
Таблица 1. Пример сокращения времени простоя автомобилей за счет внедрения ИС
Этап обслуживания | Время простоя до внедрения ИС, час. | Время простоя после внедрения ИС, час. | Сокращение времени простоя, час. |
---|---|---|---|
Прием заявки | 1 | 0.5 | 0.5 |
Диагностика | 2 | 1 | 1 |
Ремонт | 2 | 1.5 | 0.5 |
Выдача автомобиля | 1 | 0.5 | 0.5 |
Итого | 6 | 3.5 | 2.5 |
Заключение
Внедрение информационной системы (ИС) в автосервисе может принести значительную экономию за счет сокращения времени простоя автомобилей. Сокращение времени простоя позволяет увеличить количество обслуженных автомобилей, повысить удовлетворенность клиентов и, как следствие, увеличить прибыль автосервиса. Для полного понимания контекста рекомендуем ознакомиться с основной статьей: Исследование и разработка информационной системы учета и контроля заявок на ремонт автомобиля.
Не забудьте посмотреть список тем по прикладной информатике, чтобы расширить свой кругозор.
Также рекомендуем прочитать статью Автоматизация упрощает ведение бизнеса, чтобы узнать больше о смежных темах.
Ознакомьтесь со статьей, которую мы разработали ранее: Методы интеграции ИС учета заявок со складской системой и каталогами запчастей.
Срочная помощь по вашей теме: Получите консультацию за 10 минут! Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru
Оформите заказ онлайн: Заказать магистерскую диссертацию