Работа выполнена и защищена в 2016 году.
Основной целью рассматриваемого диплома будет разработка CMS Интернет – магазина.
Для реализации указанной цели важно решить следующие задачи:
Практическая значимость работы заключается в созданном Интернет - магазине, который после размещения его на хостинге и наполнения контентом будет полноценно выполнять свои функции.
В процессе подготовки работы были использованы научные труды следующих авторов: А. Тюгашев, Баранова Е. Н., Дунаев В.А., Исаев Г.А., Дэвид Макфарланд, Дэн Заррелла.
Сам проект включает в себя Введение, три основные главы, Заключение и список используемой литературы.
В первой части определены основные модели электронной коммерции, главные платежные системы и способы оплаты, также проведен анализ корпоративных Интернет - сайтов.
Во второй части происходит классификация серверного оборудования, веб-технологий.
В третьей части подготовлено ТЗ на разработку сайта, проведена его реализация и реализована оценка экономической эффективности его внедрения.
Разработанный Интернет-магазин позволяет компании повысить продажи, увеличить количество покупателей, максимизировать общую эффективность предприятия. Использование магазина выражено в изменениях бизнес-процессов в компании, станет необходимостью служба доставки (собственной или сторонней), внедрение рекламных компаний, выделение должности администратора Интернет - магазина (зачастую эту должность занимает менеджер отдела продаж), т.е. так или иначе будут нужны больше связи с ИТ.
Сам магазин реализован благодаря современным методам автоматизации бизнес-процессов фирмы, и глобальных изменений вносить не придется.
Использование магазина помогает минимизировать время ведения заказа, повысить качество управления ими, поддержать более достоверную информацию на выходе.
В процессе подготовки диплома, состоящего из 3 частей, был выделен полный цикл создания CMS.
В первой части проекта описаны базовые модели электронной коммерции, указаны самые распространенные платежные системы, выделена классификация корпоративных сайтов.
Во второй части приведены теоретические положения по классификации применяемых в веб-разработке технологий и программных средств.
В третьей части создано ТЗ на разработку интернет-магазина, выделена его реализация и описана оценка экономической эффективности.
Важность создания Интернет - магазина определена тем, что необходимо расширять продажи и выходить на всероссийский рынок. Там же применяется декомпозиция главных бизнес-процессов, выделяется описание бизнес-процесса работы менеджера по продажам, указывается его место в самой структуре деятельности фирмы.
После анализа типичного алгоритма работы Интернет - магазина были выделены его главные функции и порядок взаимодействия с клиентов, после чего была разработана структурная схема данного магазина и выделены его основные функции. Для создания Интернет - магазина применяется язык программирования PHP и СУБД MySQL. В силу своей бесплатности и универсальности данные продукты являются лучшим выбором.
Основываясь на функциях Интернет - магазина была разработана БД, содержащая 9 таблиц, которые позволяют хранить данные о продукте, категории, клиентах магазина, возможности доставки и оплаты, а также другую полезную информацию. Результативными данными в этом случае являются каталог товаров, список клиентов и заказов и остальные документы.
В работе также уделено внимание физической реализации сайта, включая структуру ресурса и порядок его использования.
Сам сайт в комплект работы не входит.